Заколдованное место9

Заколдованное место
На центральной площади южно-украинского города Николаева стоит ничем не примечательный памятник героям-освободителям.

 

Подобные идеологические монументы советская власть успела произвести в изрядном количестве, но именно этому памятнику суждено было обрести скандальную мировую известность. Потому что именно вокруг этой скульптурной группы местные антимайдановцы разбили палаточный лагерь и готовились штурмовать обладминистрацию.

 

В советские времена всякому военно-промышленному городу положено было иметь свою героико-патриотическую  легенду; – памятник ольшанцам был установлен на самом культовом пятачке городской агоры – неподалеку от величественного здания обкома партии. Географическое расположение памятника имеет решающее значение в нашей дальнейшей истории.

 

Внешний вид памятника, как это видно на картинке, зафиксировал самый момент атаки: кто-то строчит из пулемета, кто-то приготовил гранату, а сам командир Ольшанский указывает рукой в сторону врага. И кто бы мог подумать, что такая композиция сыграет с бронзовыми ольшанцами злую шутку. А случилась эта история в далекие послевоенные времена.

 

Начну с того, что в нашей русской действительности всегда хватало людей из породы «бдительных» - сегодня они выискивают жидомасонские символы в дизайне денежных купюр, а в советские годы вынюхивали всякую «антисоветчину» в самых возможных и невозможных местах.

 

И вот в один прекрасный день кто-то из «бдительных» ткнул пальцем в скульптурную группу атакующих ольшанцев и победно завизжал: «Антисоветчина!!!»

 

- Что такое? В чем дело?! – испуганно засуетились ответственные товарищи. Такими словами у нас зря не бросались.

 

- А вы посмотрите КУДА они наступают и стреляют!

 

Провели взглядом по траектории огня – бл*!!! А там – как раз областной комитет коммунистической партии. То есть: именно в его сторону расположен памятник, именно его штурмуют герои-ольшанцы. Да как же мы просмотрели?!! В самые патриотические времена за такую идеологическую диверсию головы снимали!

 

Что делать?  Объявили местному народу, что памятник ольшанцам «сделан из непрочного материала и нуждается в реставрации». После чего демонтировали монумент, слегка поменяли композицию и установили на место. Но не совсем на место, а – с разворотом на 180 градусов.  Теперь все получилось очень здорово: ольшанцы атаковали какой-то дальний жилой массив, а за спиной у них  как раз находился областной комитет коммунистической партии; - получалось что именно партия руководит и направляет группу героев. Известно же, что в Советском Союзе всякий подвиг совершался «под руководством и направлением коммунистической партии».

 

Заодно и ствол пулемета сделали менее ... торчащим. А то сами, понимаете... народ у нас еще недостаточно сознательный... всякое в голову лезет...

 

Шли годы, ольшанцы атаковали мой родной город, а за спиной у них стояла руководящая и направляющая сила местной коммунистической партии. Но однажды на прилегающем к площади пустом пространстве началось масштабное строительство и поднялось высокое здание... Ну вы уже догадались: это было новое здание обкома комсомола. То есть - областного комитета коммунистического союза молодежи.

 

И тут вся композиция главной площади снова обрела идеологически непристойный смысл. То есть: мало того, что в новом городском пейзаже герои-ольшанцы атаковали местный союз коммунистической молодежи, но они делали это «под руководством и направлением коммунистической партии».

 

Что делать?! Пришлось объявить местному народу, что прилегающая к памятнику территория нуждается в «замене покрытия», ну, а пока ковыряли асфальт, тихонько и развернули памятник на 90 градусов. Теперь герои-ольшанцы атаковали и обстреливали улицу Советскую – главную улицу города Николаева.

 

Так эта ситуация и продержалась до самого конца советской власти:  во время октябрьского или первомайского парада всякую колонну «трудящихся», которая двигалась к трибунам партийных вождей, первыми встречали атакующие в лоб ольшанцы. И, если вы думаете, что на этом история заколдованного места закончилась, то... вспомните, с чего я начал эту тему.

 

А мой рассказ начался с того, что  именно вокруг памятника героям-ольшанцам разбили свой палаточный городок те «сознательные  жители города Николаева», которые собирались захватить здание обладмистрации и объявить референдум. Благодаря памятнику местный народ прозвал палаточников ольшанцами. Именно с этого места, то есть от памятника героям-ольшанцам,  они и приготовились штурмовать то самое здание...

 

Да-да, герои-ольшанцы новой эпохи собирались штурмовать тот самый обком коммунистической партии! Вот она - гримаса Истории: забытый кошмар бывших советских «бдительных» стал реальностью.

 

Разумеется, настоящих горожан, да и вообще украинских граждан, среди бойцов за референдум было не больше, чем при аналогичном донецком штурме. Тут, как говорили отцы-идеологи, не обошлось без «братской руки помощи дружественного российского народа». 

 

Пулемета у новых героев-ольшанцев, конечно, не было, а вот стрелкового оружия и светошумовых гранат – хватало. Но, несмотря на хорошую подготовку, атака десанта была отбита силами местной милиции и теми несознательными жителями города, которые не поняли и не оценили своего будущего счастья. Николаев – это еще не Киев, но уже и не Донецк – тут наскоком дела не сделаешь.

 

Российское телевидение следующим образом объяснило  эту ситуацию: «Местная власть вступила в сговор с боевиками из правого сектора».  Это в том смысле, что на самом деле не жители города вместе с милицией отбивали атаку засланцев, а наоборот: пришлые бандеровские наемники напали на захватчиков здания и воспрепятствовали «свободному волеизъявлению» горожан.

 

Сразу же после неудачного штурма российский канал НТВ показал следующий сюжет:

 

 

Для тех, кому лень смотреть видео, делаю выборку. Итак,  перед нами лицо человека на больничной койке и – закадровый голос ведущего:

 

«Ну и в начале выпуска – сенсационное признание гражданина Германии, который несколько дней назад получил ранение у стен николаевской обладминистрации. В беседе с нашими корреспондентами он назвал цель своего визита на Украину. Гость из-за рубежа, как выяснилось, готовил к силовым акциям группу из пятидесяти человек. Все участники этой группы – граждане Западной Европы. Оплата производилась им лично до выхода на сцену театра боевых действий; он сам является лишь передаточным звеном в сложной финансовой схеме, ну а кто стоит за ним он говорить отказался».

 

(Для тех, кто не понял: «силовая акция» и «театр боевых действий» - это отражение захвата обладминистрации. «Граждане Западной Европы» - это те наемники, которые вместе с милицией не дали захватить здание и помешали свободному волеизъявлению местного украинского народа.)

 

Далее мы видим интервью с человеком, который сообщает, что его зовут Андрей Петков, что он гражданин Германии и еще многих государств, что он вез 500 тысяч евро для боевиков, и что за ним стоит такая организация, о которой даже говорить нельзя. И, в заключение новости – слова ведущего: «полное интервью с наемником смотрите сегодня вечером».

 

На этом история не заканчивается. Одновременно с российским каналом НТВ сюжет про этого человека показал телеканал РТР Россия. Программа «Вести» 

 

 

Для тех, кому лень смотреть, я снова делаю выборку. На экране - знакомое лицо человека на больничной койке. Закадровый голос журналиста:

 

«Сотрясение мозга, перелом голени и ожог лица с некрозом. Сорокалетний Андрей Петков не сможет ходить еще полгода. Седьмого апреля Андрей, как обычно, пришел на центральную площадь, чтобы в открытую заявить, что он недоволен действиями новой власти. Но на мирный протест неожиданно напали радикалы, которые устроили настоящую бойню..

 

Дальше идет кусок интервью, где наш знакомый Андрей Петков рассказывает, как радикалы Правого сектора приставляли ему автомат к виску.. ну и прочие ужасы.

 

Итак, иностранный наемник, организатор боевой группы и финансист бандеровцев неожиданно  превратился в добропорядочного антимайдановца – жертву этих самых бандеровских радикалов. Человек просто пришел на площадь – за что его так?!

 

Вот к чему приводит несогласованность вранья между разными телеканалами!

 

Думаете, что это – конец анекдота? А вот и нет! Мы забыли о том, что крымское телевидение – оно ведь тоже стало российским...

 

...Со всеми вытекающими... гм... деликатными «особенностями» российского телевидения. Давайте посмотрим  сюжет о раненом Андрее Петкове  на севастопольском телеканале:

 

 

Для ленивых снова делаю выборку. На экране – знакомое лицо раненого героя. За кадром - голос телеведущей:

 

«Ранен и коренной николаевец, а ныне житель Германии – детский хирург, спасший более двухсот малышей, Андрей Петков. Он приехал поддержать земляков в борьбе с наступающим неонацизмом.»

 

Далее - интервью с нашим героем-ольшанцем. Тот рассказывает, что привез с собой сумму денег, свои личные сбережения (!), чтобы помочь людям из палаточного городка, но на них напали бандеровцы, они разгромили городок, они не давали ему оказывать врачебную помощь раненым, издевались и пугали...

 

Итак, подведем итоги. Сначала иностранный наемник-бандеровец  и финансист радикалов превратился в простого николаевского жителя, который пришел на площадь протестовать против киевской власти, а затем он же оказался врачом, который прибыл из Германии специально помогать обитателям палаточного городка и спасать их от бандеровцев...

 

В общем: старое проклятие памятника-перевертыша продолжает висеть над этим клочком городского пространства. Посмотрим, что дальше будет.