Чума26

Чума
Я не смотрел и не слушал Послание Президента (не спрашивайте почему), но судя по протоколу, это была сильная речь: выступление прерывалось восторженными аплодисментами тридцать шесть раз.

 

Когда главного кавказца России спросили что ему понравилось в президентском послании, он не смог сдержать восхищения: ему понравилось «всё». А, когда попросили уточнить что именно в президентском послании произвело на него наиболее сильное впечатление, он сказал, что наиболее сильное впечатление на него произвело «всё».

 

Я включил телевизор, когда по Первому каналу началось обсуждение речи. Собравшиеся в студии политики, журналисты и деятели культуры не могли скрыть переполнявшего их чувства Причастности. Началась жаркая и предельно острая дискуссия. Телеведущий задавал очередному человеку вопрос: «Расскажите: что Вам понравилось в Послании Президента», а потом другому – «а что понравилось Вам в Послании Президента?», потом третьему – «а что ценного для себя вынесли Вы из Послания Президента?».

 

Таким образом мы могли слышать и сравнивать самые разные точки зрения и разные позиции. В студии, повторяю, собрались лучшие представители ума и совести нации, каждый из этих представителей ожидал своей очереди, ожидал вопроса к себе, и у каждого была заготовлена своя фишка: а вот обратите снимание на следующие слова Президента, тут ведь очень важный смысл раскрывается...

 

А потом давали микрофон следующему, и следующий тоже находил какое-то скрытое, но очень важное значение таких-то и таких-то слов Президента.  А там уже третий или четвертый не мог сдержать нетерпения:  а вот я хочу обратить особое внимание на следующие слова Президента... 

 

Наградой за каждое интересное толкование слов Президента служили аплодисменты окружающих.

 

***

 

И знаете, о чем я думал, глядя на этих умных и заслуженных  людей? О том, что у каждого из них есть дети. И о том, что возможно чей-то ребенок смотрит сейчас телевизор.  И как ему сейчас должно быть гордо за своего самого крутого и самого находчивого папку.

 

...Всё, прекращаю шутить, а то сейчас вырвет. Представляю, какие у «этих» могут быть дети.

 

***

 

Несколько месяцев назад одна россиянка жаловалась на ленте фейсбука. Зашла на работу к своей знакомой, а та – библиотекарша со стажем:  два высших образования, начитанность и все такое. И вот видит она свою интеллигентную подругу в состоянии зареванности и истерики. В чем дело, - спрашивает. А та ей: зачем американцы детей в Боинге убили?! Как представлю - там же восемьдесят деточек было!..маленьких!... а они...американцы!!! одним нажатием кнопки!!!

 

А в результате уже другая чуть не плачет: ну ладно, с людьми темными все понятно, но ведь эта – никогда не была дурой! Я же ее много лет знаю!

 

И страшный вопрос в финале: А ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ БУДЕТ?!!

 

Вот пишет другая женщина: ее киевская подруга приехала в Москву навестить свою родственницу, а та ей чуть не с порога начала впиливать готовыми киселевскими фразами про фашистскую хунту, про бандеровцев;  и так в результате увлеклась, что стала описывать ей, киевлянке(!), страшное киевское бытие с его ежедневными ужасами.

 

Собеседница пыталась чего-то возражать – да я же там живу, да я же только что оттуда;  - но фиг докричишься -  у родственницы глаза стеклянные, интонации припадочные: она все знает,  а ты ничего не знаешь, вы там все зомбированные, вас американцы давно оккупировали...и так далее, в общем – стандартный шизофренический набор телевизионного Русского Мира.

 

Расстались нехорошо и, видимо, навсегда; вернулась женщина домой в Киев – как будто на свежий воздух вырвалась. Из душного дурдома.

 

Таких историй – множество.  Особенно тяжело нравственно здоровому человеку в провинции, причем уже не только в российской. Вот отозвалась как-то женщина из Резекне – просто крик отчаянья:  у меня все ближайшее окружение – и родители, и сестры, и соседи – все уже заражены!!!... А я, наверное, какая-то не такая уродилась - не знаю, что делать...

 

***

 

И уже редкий нормальный человек не задавал себе этот вопрос: ради чего понадобилось миллионы людей превращать в ватноголовых? А главное – так срочно? Ведь сколько сил на это бросили, сколько денег вдули, киселевский аппарат сутками вкалывал – в несколько месяцев уложились – ради чего?!  Может ради национальной идеи?  Это ради какой идеи – что мы такие красивые, духовные и сильные,  и что нас все погубить хотят?! Убожество это, а не национальная идея - слепленная на скорую руку залепуха, такая же оскорбительно-небрежная, как анекдот про сакральность Крыма. Глупость, вылепленная чуть не на бегу и с полным презрением к собственному народу – все равно сожрут.

 

Так может ради пожизненной власти? А что: кто-то был против – сами же на трон тащили.

 

А может внимание отвлечь – чтобы воровать не мешали?  Так ведь никто и не мешал – вопросы неловкие давно задавать разучились. Даже если кто и вякал в сторону... даже не Хозяина, а жирующей хозяйской челяди, так верноподданные нищеброды такому правдолюбу сами рот затыкали. В смысле: на госдеп работаешь?!

 

...А может... Может ТАКУЮ вселенскую самоубийственную мерзость задумали, которую психически здоровый человек никогда не примет – хотя бы из природного инстинкта самосохранения, из жалости к потомству своему воспротивится.  Может для ЭТОГО десятки миллионов больных смертников понадобились?!

 

***

 

Время от времени кто-нибудь высказывает мысль: тем, которые заболели этой чумой, сейчас уже не поможешь, нужно хоть как-то защитить здоровых. Вот жалуется в сетях человек из российской глубинки - проблема такая: когда он уходит из дома, пожилые родители включают его компьютер и смотрят Киселева с Соловьевым. Потом они, конечно, оправдываются, дескать смотрели что-то другое, но по истории-то все видно. И просит человек у френдов совета: нельзя ли как-то  заблокировать «грязные» сайты. Жалко ему своих стариков.

 

А как быть молодым российским папам и мамам – тем, которые нормальные, здоровые люди?!  Ведь нельзя же не отпускать ребенка в детский садик, в школу, в летний лагерь, а там – училки, воспитатели!  Мы же эту тревогу в советские времена проходили: а вдруг ляпнет ребенок  при «этих» чего-нибудь из домашних разговоров.  

 

***

 

Некоторые россияне обсуждают заранее: как помочь людям, когда эпидемия закончится. Все равно никакая историческая чума не может длиться вечно. И вот тогда возникнет проблема массовой психологической реабилитации выжившего российского населения. Кто-то уже предложил использовать накопленный опыт работы с жертвами тоталитарных сект. Типа Аум Синрикё и ей подобных; клиническая картина – сходная.

 

... А ведь по-настоящему эпидемия еще даже не начиналась, и потому вопрос «что делать, когда все закончится» более похож на психологическую уловку дать себе хоть какую надежду пережить и перетерпеть нарастающую историческую мерзость с ее непредсказуемым, но страшным финалом. И единственный годный рецепт при таких перспективах – от Авигдора Франка:  даже на пороге смерти нужно строить планы на будущее, кому-то же суждено выжить.