Убийцу Элины Пупини выпустили на свободу

Убийцу Элины Пупини выпустили на свободу
На прошлой неделе из публикаций в республиканских СМИ родители убитой два месяца назад девушки Элины, известные даугавпилсские биологи Михаил и Айя Пупини, узнали, что бывшего парня их дочери, сознавшегося в совершении преступления, выпустили на свободу…

В то время как отец убитой Элины Михаил Пупиньш прокомментировал эту новость довольно сдержанно: «Вероятно, это естественно для нашей страны…» – интернет-сообщество буквально взорвалось от негодования, которое выражалось в многочисленных и порой довольно жестких комментариях на всех новостных порталах.


Подозреваемого в совершении убийства Элины Пупини Яниса Гайгалса взяли под стражу 20 мая после того, как он явился в полицию с повинной. Убийство же было совершено вечером 16 мая. Тревогу подняла младшая сестра Элины, вторая дочь Михаила и Айи, Агнесе. Не сумев дозвониться до сестры, она оповестила об этом родителей, которые ехали по рабочим делам в Брюссель. Агнесе организовала поиски Элины, обратилась в полицию. Родители приняли решение вернуться домой, почувствовав, что случилось что-то неладное. О новостях они узнавали от Агнесе по телефону. Та настояла, чтобы 17 мая сотрудники полиции взломали двери в квартиру парня Элины Яниса Гайгалса. Там они и обнаружили тело девушки без признаков жизни.


Начальница Уголовной полиции Курземского участка Рижского управления Лена Кейне в разговоре с LNT и TV3+ позже сообщит, что парень забил подругу до смерти, так как был патологически ревнив. Янис в тот роковой день пришел домой в сильном подпитии и «учил» Элину кулаками – по удару за каждый раз, когда видел ее с другими парнями. В итоге девушка упала, ударилась об угол стола и потеряла сознание.


В то же время бывшая учительница Гайгалса, а ныне – журналистка Айя Седлиня, выдвигает другую причину случившегося. Она пишет: «Неофициальная информация свидетельствует о том, что юноша употреблял наркотики и увлекался азартными играми, поэтому часто занимал деньги у знакомых. Именно долги – возможная причина бытовой ссоры, закончившейся трагедией».


Как бы то ни было, в тот день, 16 мая, Гайгалс, понимая, что убил Элину, попытался ликвидировать вещественные доказательства: смыл кровь, сложил в мешок ее одежду и хотел его сжечь. Всё, а главное – тело бывшей девушки – спрятать не удалось, и он сбежал. Сегодня стражи порядка не исключают, что, возможно, жизнь девушки удалось бы спасти, если бы Гайгалс вызвал скорую помощь…


Но вместо этого он несколько дней скрывался. Его искали все неравнодушные к горю семьи Пупиньшей люди через социальные сети, распространяя фото Гайгалса. Всевозможную помощь следствию пытались оказать убитые горем родители Элины. Вечером 20 мая на «стене» Михаила Пупиньша в сети Facebook появилось сообщение о том, что Гайгалс сам явился в полицию с повинной. Тогда казалось, что дело для криминалистов – просто плевое, и преступник вскоре получит заслуженное наказание по всей строгости закона.


Но тут появились сведения о влиятельных родителях Гайгалса (отец подозреваемого Алфонс Гайгалс руководит юридическим бюро под названием «Закон и предпринимательство» в Валмиере), которые якобы пытаются «отмазать» сына. Общественность буквально восстала от просочившейся в прессу неофициальной информации о том, что в заключении о причине смерти Элины Пупини будто бы были указаны не многочисленные травмы, а остановка сердца! Михаил Пупиньш до сих пор не комментирует эти сведения и держит в тайне всю информацию, которая стала ему известна в ходе проведенного им личного расследования, на которое он имел право. Очевидно, она может быть озвучена в ходе судебных заседаний по данному делу, которые должны последовать после окончания следствия.


А пока же судья, согласно латвийскому законодательству, спустя два месяца пересмотрел меру пресечения свободы для подозреваемого Яниса Гайгалса. Решив, что тот не сможет повлиять на ход следствия, находясь вне мест лишения свободы, слуга Фемиды освободил 25-летнего мужчину из-под стражи. Михаил Пупиньш воздерживается от комментариев данного факта и возможной связи такого решения судьи с влиянием родителей Гайгалса.


Зато неравнодушные к случившемуся люди выплескивают свои упреки в адрес латвийского законодательства и судебной системы в комментариях в Интернете. Вот только несколько из них:


«Будучи на свободе, можно симулировать, «болеть» и оттягивать принятие решения судом в течение долгих лет. И в конце концов окажется, что истек срок давности преступления…»


«Если у вас есть деньги, то все простительно. Такое у нас государство».


«Одного поймали с граммом травки и наказали на 5 лет. А этот убил, сбежал и не получил за это ничего…»


Анонимные комментаторы преимущественно не верят в беспристрастность латвийского суда и присуждение реального срока Янису Гайгалсу.

 

Надежда лишь на то, что благодаря публичности, которую обрело это дело, людям, заинтересованным в благоприятном для Гайгалса исходе, не удастся все-таки спустить его на тормоза. Надо сказать, что широкая огласка произошедшего была и одной из целей Михаила Пупиньша, который надеется, что эта трагическая история станет поучительной для молодых девушек, отправляющихся в поисках счастья и взрослой жизни в другие города и страны.