У горожан накипело!48

У горожан накипело!
На портале Грани.lv прошел опрос общественного мнения на тему качества услуг, предоставляемых Даугавпилсской региональной больницей (ДРБ).  Из более чем 300 высказавшихся 179 человек, или 58,31%, сошлись во мнении, что обслуживание пациентов в главном стационаре нашего города является неудовлетворительным.

Такая оценка работы ДРБ нисколько не удивляет, ведь Даугавпилс, хоть и второй по величине город в Латвии, но все же маленький, и в нем, как говорится, все друг друга знают. То и дело от друзей и коллег по работе всем нам приходится слышать душераздирающие рассказы о том, как в нашей больнице кому-то отказали в помощи, кому-то нагрубили, а кому-то дали недвусмысленный намек о необходимости отблагодарить врача в частном порядке.

200 ЛАТОВ В КОНВЕРТЕ


В редакции газеты число этих рассказов уже близится к некой критической массе. Некоторые из них стали достоянием общественности и даже дошли до судов, другие не были опубликованы из-за нежелания людей, переживших неприятные ситуации, рассказывать о своем опыте – а вдруг придется вернуться в больницу. Одну из таких историй рассказала молодая даугавпилчанка, которая недавно впервые стала мамой. Не называя ее имени (по ее просьбе), не станем публиковать и фамилию врача, который принимал у нее роды в родильном отделении ДРБ. Суть в том, что девушка, опасаясь, что что-то пойдет не так, заключила договор с выбранным врачом о присутствии его на родах, заплатив в кассу больницы 200 латов. Такая услуга есть в официальном прейскуранте нашего роддома. Однако тот самый врач пригласил будущую роженицу к себе в кабинет и сообщил, что окажет ей услугу только в случае уплаты еще 200 латов в конверте ему лично. Девушка заплатила. Врачи давали не очень хорошие прогнозы насчет родов, так что она решила перестраховаться.


Неудивительно, что после такого и подобных случаях молодые мамы советуют своим подругам ехать рожать в Прейли. Пусть там нет современных родильных залов и больница не региональная, зато отношение к пациентам (и особенно роженицам) какое!

ОБЖАЛОВАЛИ ПРИГОВОР


Другие истории становятся достоянием общественности, как например, случай с пенсионером Диомидом Филимоновым, которому отказали в оказании медицинской помощи, несмотря на то что в приемный покой его доставили на скорой. Пенсионер выиграл дело в суде первой инстанции у больницы и отсудил себе компенсацию за моральные и физические страдания. Однако администрация больницы, которую судья (а представители этой профессии редко позволяют себе эмоциональные выпады) обвинила в «безответственном и циничном отношении к здоровью человека, его страданиям и боли как таковой», обжаловала приговор. И теперь пенсионера снова будут таскать по судам, не желая признавать свою неправоту.


Кстати, случай с Диомидом Филимоновым, вероятнее всего, стал результатом своеобразной кадровой политики, осуществляемой руководством ДРБ. Ведь в оказании помощи ему отказал врач-интернист, которая на тот момент не являлась полноправным доктором. Даже Инспекция здоровья в своем заключении указала на то, что пациентов в приемном покое должен обязательно осматривать врач, а не его помощник или студент. Именно сюда поступают люди в самых острых состояниях. И от того, насколько оперативно и точно им поставят диагноз, а также направят к нужному специалисту на нужный этаж, зачастую зависит их жизнь! А Диомид Филимонов, как и многие другие пациенты приемного покоя, врача в глаза не видел. Разница лишь в том, что пенсионер довел дело до суда, а большинство людей промолчали.

САМА ДОГОВАРИВАЙСЯ!


Да если и доведется встретиться с доктором в ДРБ, рано радоваться. Именно такой урок усвоила на своем недавнем горьком опыте руководитель компании DAUTKOM Елена Панкевич. Ее дочь упала с горки и сломала руку. В приемном покое ребенка осмотрел доктор Даугавпилсской региональной больницы.


«Изучив снимки, он сказал мне: "Идите договаривайтесь с доктором!" Я переспросила: "В смысле, договаривайтесь?" На что мне было сказано, что, мол, может не быть анестезиолога, может быть занята операционная, и вообще, сам хирург может быть занят… – вспоминает Елена Панкевич. – Всё это происходило в пятницу около часа дня. Я спросила: "Так что, может, вообще только в понедельник операцию сделают?" Доктор пожал плечами, дав понять, что все зависит от того, как я договорюсь. Ну как такое возможно? Дочь плачет от боли, а врачу всё равно! За все это время ребенку даже обезболивающего никто не дал! Моему возмущению просто не было предела! Страшно представить, когда сюда поступают люди, нуждающиеся в неотложной помощи, когда буквально секунды решают всё. Им тоже посоветуют бегать по больнице и договариваться с врачами? До чего мы дожили – это ненормальная ситуация!»


Через какое-то время доктор все же распорядился наложить ребенку лангет, а еще через мгновение расстроенная мать прислушалась к совету знакомых и повезла дочь в Ригу. Обезболивающее купила в аптеке по дороге. О дальнейших событиях она рассказывает так: «Я приехала в приемный покой Детской клинической больницы. Нас приняли в течение 5 минут. Через 20 минут мы уже были в палате, а еще через два часа рука была "собрана" без всяких операций. На следующий день нас уже выписали, напоследок поинтересовавшись: "А почему в Даугавпилсе-то руку сделать не могли?" Я не нашлась, что ответить. Просто стараюсь забыть все происходившее со мной в нашей региональной больнице как страшный сон…»

КРИТИЧЕСКАЯ ТОЧКА


Кому нужна была операция и срочно, так это 40-летнему Дмитрию Теплушоноку, который поступил в ДРБ 14 мая этого года с отеком гортани и спустя пару часов скончался. Но врач Олег Григор, который столкнулся с подобным острым заболеванием впервые в своей практике, прибегнул к операционному вмешательству лишь спустя 4 часа после поступления пациента, когда ему, наконец, стало ясно, что дело не в банальном воспалении миндалин, а мужчина в расцвете лет вот-вот умрет от удушья. Так и произошло...


В деталях этого страшного случая разбирается Инспекция здоровья, куда обратились родственники Дмитрия. Решения о том, по чьей вине скончался этот молодой мужчина, ждет и общественность. Недовольство жителей происходящим в нашей больнице растет, и в стороне уже не могут оставаться ни депутаты Городской думы, ни ее председатель. Тем более что Даугавпилсская городская дума наравне с Краевой думой и самоуправлением Илукстсткого края является держателем капитала ДРБ. Правда, по сложившейся за последние годы порочной традиции, держатели капитала мало интересовались происходящим в этом стационаре, а финансовая составляющая работы медучреждения так и вовсе была 100% прерогативой руководителя больницы.


Но председатель Даугавпилсской городской думы Янис Лачплесис, получающий массу жалоб от горожан на работу больницы, намерен, наконец, изменить ситуацию и сломать прежний уклад. Он дал нашему изданию следующий комментарий: «Ситуация дошла до критической точки. Редкий прием горожан не обходится без жалоб на больницу. Я уверен, что работа ДРБ (как и любого учреждения) напрямую зависит от компетенции руководителя, от его способностей и возможностей организовать свою работу и работу всего учреждения. Но абсурд состоит в следующем: несмотря на то что Городская дума является держателем 89% акций ДРБ, у нее нет своего представителя в правлении больницы. То есть, по сути, Дума никоим образом не может повлиять на то, что происходит в больнице. Пытаясь изменить ситуацию в лучшую сторону, мы провели ряд встреч с другими акционерами ДРБ – Даугавпилсской краевой думой и самоуправлением Илукстсткого края. Пока не удается сдвинуть ситуацию с мертвой точки – они не идут нам навстречу. Но я надеюсь, что здравый смысл и желание защитить здоровье, а порой и жизнь людей, возобладают над политическими амбициями и корыстными интересами».