Премию памяти Нобеля по экономике присудили за экспериментальный подход к борьбе с нищетой

Премию памяти Нобеля по экономике присудили за экспериментальный подход к борьбе с нищетой
Премию по экономике памяти Альфреда Нобеля в этом году получили Абиджит Банерджи (Индия), Эстер Дюфло (Франция) и Майкл Кремер (США) "за экспериментальный подход к сокращению масштабов нищеты в мире", сообщает NEWSRU со ссылкой на сайт Нобелевского комитета.

Все трое ученых работают в США: Банерджи и Дюфло - в Массачусетском технологическом институте (MIT), Кремер - в Гарварде. До сих пор среди лауреатов премии по экономике была только одна женщина - Элинор Остром, она получила премию в 2009 году.

 

В Нобелевском комитете уточнили, что исследования лауреатов всего за два десятилетия изменили экономику развития (эта дисциплина занимается анализом природы и причин массовой бедности и изучает факторы, тенденции и инструменты для стимулирования экономического развития - прим. ред.).

 

Ученые в частности предложили дробить глобальную проблему бедности на составные, более управляемые части. С помощью этого метода удалось улучшить систему школьного образования в Индии и Кении. В результате одного из их исследований более 5 миллионов индийских детей воспользовались программами коррекционного обучения в школах.

 

В комитете отметили, что сокращение масштабов нищеты во всем мире остается одной из самых безотлагательных забот человечества. Более 700 миллионов человек по-прежнему живут на очень низкие доходы. Каждый год около пяти миллионов детей в возрасте до пяти лет умирают от болезней, которые часто можно было бы предотвратить или вылечить с помощью недорогих методов. Половина детей в мире по-прежнему бросают школу без базовых навыков грамоты и счета.

 

 

 

Экономическая премия памяти Нобеля была учреждена в 1968 году по случаю 30-летия центробанка, ежегодно производящего отчисления в Нобелевский фонд. Награда по экономике официально не считается нобелевской, поскольку шведский изобретатель не упоминал экономистов в своем завещании, а его письма свидетельствуют, что он их вообще не любил. Потомки Нобеля эту номинацию не поддерживают, так как, по их мнению, она не соответствует духу и букве завещания ученого.