Русскоязычные киберпреступники похитили почти $800 млн

Русскоязычные киберпреступники похитили почти $800 млн
«Лаборатория Касперского» опубликовала отчёт «Русскоязычная финансовая киберпреступность: как это работает», в котором рассматриваются особенности IT-преступлений, совершаемых русскоговорящими группировками.

По оценкам, за последние четыре года русскоязычные кибермошенники украли более 790 миллионов долларов США. А если прибавить к этому все хищения, совершённые ими же в рамках масштабной кампании Carbanak, то общая сумма украденного превысит 1,7 миллиарда долларов.

 

В период с 2012 по 2015 гг. правоохранительные органы разных стран мира задержали около 160 человек, имеющих гражданство России или соседних с ней государств, которых подозревают в совершении финансовых киберпреступлений. При этом, по оценкам, в последние годы в русскоязычную киберпреступность было вовлечено до тысячи человек, учитывая всех, кто принимал участие в создании инфраструктуры, написании и распространении вредоносного ПО для кражи денег, непосредственно совершал кражу или обналичивал украденные средства.

 

«Лаборатория Касперского» подчёркивает, что интересы русскоязычных кибермошенников простираются далеко за пределы внутреннего рынка. Так, они активно атакуют организации в США, Великобритании, Австралии, Франции, Италии и Германии. О приоритетах преступников свидетельствует и тот факт, что основную часть своих нечестно заработанных денег, а именно 500 миллионов долларов, они получили за пределами постсоветского пространства.

 

Точное количество групп, действующих с территории России и соседних с ней государств, назвать сложно: многие из вовлечённых в преступную деятельность участвуют в нескольких хищениях, после чего по разным причинам прекращают деятельность. Некоторые участники раскрытых, но исчезнувших групп, продолжают преступную деятельность уже в составе новых группировок.

 

Русскоязычные киберпреступники похитили почти $800 млн

 

«Лаборатория Касперского» резюмирует, что сложившиеся условия для русскоговорящего киберпреступника оказываются более чем благоприятными: низкий риск уголовного преследования и потенциально высокий доход, который сулит удачное криминальное предприятие. В результате количество преступлений и ущерб от них растёт, а рынок киберкриминальных услуг увеличивает обороты.

 

Более подробную информацию об исследовании можно найти [здесь].