Мать полковника Захарченко вела учет миллиардов в школьной тетрадке

Мать полковника Захарченко вела учет миллиардов в школьной тетрадке
Мать обвиняемого в коррупции полковника МВД Дмитрия Захарченко вела учет денежных средств, обнаруженных при обыске в квартире его сестры. И мать, и сестра полковника уехали за границу.

Подробности хранения и учета 8,5 млрд рублей, найденных при обыске у сестры полковника МВД Захарченко, рассказал в понедельник на слушаниях в Никулинском суде прокурор Сергей Бочкарев, передает из суда корреспондент Русской службы Би-би-си Сергей Горяшко.

 

По словам прокурора, в квартире матери Захарченко была обнаружена "тетрадка в 12 листиков в линеечку". Когда прокуроры ознакомились с содержанием тетрадки, оказалось, что это "приложение к денежным средствам", — рассказал прокурор. "Мама вела учет денежных средств", — сделал вывод гособвинитель.

 

По словам прокурора, Захарченко доверял матери не только как самому близкому человеку, но из-за ее образования. "Она педагог, преподаватель математики, и ее способности очень пригодились", — сказал прокурор Сергей Бочкарев, добавив, что в тетрадке были расчеты "в столбик".

 

"Мы сопоставили суммы (указанные в тетради — Би-би-си) с найденными денежными средствами", — рассказал прокурор, отметив, что суммы, записанные в тетради совпадают с найденными в квартире матери полковника объемами денег. "Эксперты-почерковеды установили: записи вела мать и никто иной", — добавил гособвинитель.

 

В сентябре прошлого года при обыске у сестры полковника Ирины Разгоновой в квартире на Ломоносовском проспекте были обнаружены более 124 млн долларов, около 1,4 млн евро, 342 млн рублей и золотой слиток весом 500 граммов.

 

Никулинский суд Москвы начал рассматривать иск генпрокуратуры к арестованному полковнику МВД Дмитрию Захарченко и его родственникам. Дело ведет судья Елена Кузнецова. Ведомство подало заявление об изъятии в пользу государства арестованных денег и имущества бывшего замглавы управления "Т" антикоррупционного главка МВД Дмитрия Захарченко, а также его семьи.

 

Дмитрия Захарченко, курировавшего в МВД борьбу с преступлениями в топливно-энергетическом комплексе, задержали в сентябре прошлого года по обвинению в получении взятки в 7 млн рублей. Еще два эпизода ему вменили 22 февраля после передачи его дела в Следственный комитет России.

 

"Ей тут ногу хотели отрезать"

 

Сейчас мать и сестра Захарченко, у которых нашли найденные у Захарченко миллиарды, покинули Россию. "Мать (Д.Захарченко) уехала в Израиль, сестра — в Турцию. Оттуда они делают отдельные попытки еще как-то объяснить наличие денег, но пока ситуацию только усугубляют", — сообщил официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной в Telegram-канале ведомства.

 

Владимир Разгонов, муж сестры Захарченко Ирины Разгоновой подтвердил Би-би-си, что его жена уехала. "Ей тут ногу хотели отрезать, у нее был обширный варикоз. Она ни от кого не скрывается, ей незачем скрываться", — сказал адвокат. Адвокат полковника Виктор Емельянов также подтвердил журналистам, что мать Захарченко и его сестра находятся за границей.

 

"Поздравляю", — прокомментировал новости прокурор Бочкарев.

 

"Не Дед Мороз с мешком"

 

Захарченко и его защита неоднократно отрицали, что полковник имел отношение к найденным в квартире сестры деньгам. Захарченко заявил, что деньги, найденные в квартирах, ему не принадлежат, "в 90% квартир" он не имел доступ.

 

Однако он в общих словах попытался объяснить происхождение денег у родителей.

 

"Я учился в школе. Когда люди приходят в первый класс, в школе у них равные возможности. Но кто-то учится на отлично, а кто-то на тройки", — сказал Захарченко, объясняя, как его родители заработали деньги. Он заявил, что деньги его родители и сестра заработали на сельском хозяйстве

 

Родители, по его словам, занимались реализацией птицы, крупного рогатого скота, зерна. "Отец, насколько мне известно , занимался стройкой, были строительные бригады у него", — заявил полковник. "Говорить том, что я всем знакомым и незнакомым лицам как дед Мороз шел с мешком и раздавал деньги на приобретение имущества или на хранение — это абсурдно".

 

Ранее обвинение рассказало о показаниях родственников обвиняемого во взятке полковника МВД Дмитрия Захарченко, у которых нашли миллиарды рублей. По версии матери и сестры обвиняемого, найденную в ходе обысков наличность им подбросили.

 

Суд допросил и отца полковника, Владимира Захарченко. "Источники накоплений были различные, это были и ваучеры, их можно было за бутылку волки купить и за мешок сахара. Потом в акции "Газпрома" я вкладывал. Потом коммерческие схемы — законные-незаконные. Тогда были законными".

 

Отец Захарченко сравнил себя с предпринимателем Борисом Березовским. "Я причастен в какой-то мере к тому, что у Димы (Захарченко) с Мариной (Семыниной) не сложилась жизнь (семейная), чувствуя свою вину я совершил такой поступок — подарил квартиру и два машиноместа". На многие вопросы Владимир Захарченко не стал отвечать, сказав, что перенес инсульт и испытывает проблемы с памятью.

 

Прокурор также поинтересовался, реально ли последнее место работы отца полковника — "Московское ипотечное агентство банк". "Не хочу отвечать", — заявил отец обвиняемого.

 

"Это физически невозможно"

 

Сам Захарченко был допрошен в понедельник по видеосвязи из Лефортово. Он попросил лично участвовать во всех заседаниях, но судья сказала, что это не предусмотрено законом.

 

Захарченко отвергал все доводы прокуратуры. Он заявил, что в материалах дела отсутствуют доказательства, будто бы лично он передавал средства кому-либо из ответчиков на приобретение какой-либо недвижимости: "Представитель прокуратуры искажает факты и нарушает Конституцию и права граждан и третьих лиц, которые не обязаны были декларировать имущество".

 

"Здесь указано, что я одновременно проживал и у сестры на Трубецкой, и с супругой Саратовцевой якобы, и что я проживал на Пречистенке и на Якиманском — человек не может одновременно проживать и находиться в разных местах. Это физически невозможно, я мог ночевать, но не проживал". Захарченко обратил внимание, что законом не запрещено ходить в гости и оставаться с ночевкой.

 

"Нет ни на одном листе доказательств, что Захарченко Дмитрий Викторович являлся фактическим владельцем движимого и недвижимого имущества, а также денежных средств", — отметил обвиняемый. Он заявил, что это ложь, оговор и клевета: "Нет ни на одном листе подтверждений, что я являлся фактическим собственником". 90 тыс. рублей, найденные при обыске в его рабочем кабинете — это зарплата, отметил полковник.

 

Захарченко также отрицает, что деньги, найденные в автомобиле Acura, его. Авто не принадлежит Захарченко — им владеет некий гражданин Адония. В машине следователи нашли более 13 миллионов рублей, 170 тысяч долларов и 5 тысяч евро.

 

На заседании 10 ноября прокурор заявил, что Захарченко пытался избавиться от ключей от Acura во время обыска в кабинете — он выбросил их в урну. "Протокола допроса Адонии нет, Адонии не 15 или 17 лет, его надо допросить". Захарченко ходатайствовал о том, чтобы спросить у Адонии: "Гражданин Адония — это ваши денежные средства?"

 

Захарченко заметил, что в протоколе допроса указано будто бы он пытался уничтожить ключи. "Ключи невозможно уничтожить, потому что они из пластика и железа. Я их не грыз и не бил молотком. Это является ложью с целью дискредитации".

 

Он отметил, что не доказано, что найденные в машине деньги имеют к нему отношения. Захарченко подчеркнул, что обвинение не арестовало машину.

 

Откуда у родственников полковника миллиарды

 

Соответчиками по иску привлекли родственников Захарченко, на которых оформлено арестованное имущество, а также его подруг. Соответчиками по иску генпрокуратуры в итоге стали отец и мать полковника Захарченко, его сестра Ирина Разгонова, жена Анастасия Пестрикова, подруги Яна Саратовцева и Марина Семынина, а также подруга Пестриковой Лилия Горшкова. Никто из них не мог приобрести на законные доходы то имущество, которое на них оформлено, отмечает генпрокуратура.

 

Общая сумма имущества Захарченко, подлежащего взысканию в доход государства, составляет примерно 9 млрд рублей (152 млн долларов).

 

Помимо денег наличными, это 13 квартир и 14 машиномест в элитных районах Москвы, а также четыре дорогих автомобиля. Среди 13 квартир есть те, в которых хранились наличные средства в рублях, долларах и евро. Часть имущества была зарегистрирована на родственников и знакомых полковника. Объемы имущества и реального дохода Захарченко несоразмерны доходу, который он называл в качестве своей зарплаты, отметил в ходе заседания суда прокурор.

 

Источник: bbc.com