Нам пишут: «От нового президента мы ждем большего понимания реальной ситуации»5

Нам пишут: «От нового президента мы ждем большего понимания реальной ситуации»

«Знаете, как сообщалось о недавнем спасении из пожара в Курземе несовершеннолетних? А очень просто: «прохожий спас из горящего дома…» Просто человек проходил мимо, просто увидел чужую беду, и просто спас из нее.

Не указывалось, что латыш спас русского, или литовец латыша. Главное – человек спас человека! – пишет нам даугавпилчанин Петр. – Но вот акценты в первой речи новоизбранного главы государства Эгила Левитса, который 8 июля, принес торжественную клятву, вступая в президентскую должность иные.

 

Опять во главу угла ставится национальная идентичность. Уже в первом своем выступлении в Сейме человек призывает к латышской идентичности. Слова главы государства приводит в частности TVNET/LETA: ««Латышская идентичность открыта, и к любому, кто идентифицирует себя как представитель нацменьшинств, обращен призыв участвовать в жизни государства».

 

А что же раньше «представители нацменьшинств» в жизни государства не участвовали? Новый президент также подчеркивает, что латышский язык является языком демократического участия всего народа Латвии. Выступает за то, чтобы латышской идентичности придать более глубокое и сильное содержание, связывая ее с будущим страны. Но как же при таком избирательном посыле сколачивать нацию – социально-экономическую и культурно-политическую общность, национальный состав-то ее неоднороден? Ведь всех латышами не сделаешь.

 

Господин Левитс также обозначает проблемы, с которыми должно бороться государство, перечисляются: мошенничество при закупках, коррупция, уклонение от уплаты налогов, теневое лобби, зависимость партий от спонсоров. Но и тут повсеместная латышская идентичность не в помощь, – может кого-то удивит, но и представители титульной нации не без греха!

 

В то время как новоявленный президент произносил торжественную клятву, вступая в высокую должность, экс-президент Латвии Раймонд Вейонис, отслужив свое, вероятно, сознавал, что в накладе он не останется – положенная ежемесячная пенсия после уплаты налогов составит 3613 евро, или 85% от президентской зарплаты.

 

Кроме того, следуя букве закона, для экс-президента, «отчаянно» боровшегося за благополучие Латвии, предусмотрены социальные и прочие приятные гарантии: секретарь и служебный автомобиль, – конец службы в данном случае не означает конец привилегиям.

 

 

От нового президента я, и мои знакомые, ждут большего понимания реальной ситуации в Латвии. Не лозунгов, а действенной работы на благо людей, которые здесь живут, работают и учатся, которые еще не уехали. Они заслужили лучшего.

 

От народа требуют лояльности к государству, в таком случае и государство должно быть лояльным к своему народу, к его нуждам и чаяниям. Нас убеждают, что в Латвии средние зарплаты под 1000 евро, реально же люди получают 450-500 евро, а то и того меньше. Мизерные пенсии при непомерных расходах на коммунальные услуги и медобслуживание унижают людей, которые в свое время много трудились. В нашем подъезде остались одни пожилые, вся молодежь за границей. Внуков бабушки и дедушки видят в лучшем случае один раз в год. Рвутся родственные связи. Все это больно, все это те проблемы, которые красивыми призывами и повсеместной оптимизацией не решишь. Трудно поверить, что новоявленный президент сможет изменить ситуацию к лучшему...».