Лидеры VL-ТБ/ДННЛ Райвис Дзинтарс и Гайдис Берзиньш проиграли суд Александру Мирскому12

Лидеры VL-ТБ/ДННЛ Райвис Дзинтарс и Гайдис Берзиньш проиграли суд Александру Мирскому
В 2011 году национальное объединение инициировало референдум о прекращении образования на русском языке в Латвии. В апреле 2011 депутат Европейского парламента Александр Мирский на пленарном заседании в Страсбурге заявил: «В Латвии националисты и нацисты организовали референдум о закрытии русских школ. Это может привести к гражданской войне».

В июне 2011 года Райвис Дзинтарс и Гайдис Берзиньш обратились в суд с иском взыскать с А. Мирского по 500 латов каждому, а также заставить евродепутата отозвать свое заявление, извиниться перед лидерами националистов Латвии за «нацистов».

 

Судебная тяжба длилась 4 года, несмотря на то, что Латвийский суд в принципе не имел права принимать иск от «потерпевших» в отношении депутата ЕП, защищенного иммунитетом.

 

В феврале 2014 года Европейский парламент принимает резолюцию, фактически запрещающую судебное разбирательство в отношении Мирского, но латвийская фемида продолжила рассмотрение абсурдного заявления националистов. 8 апреля 2015 года Рижский Окружной суд принял решение – отклонить иск националистов и взыскать с Райвиса Дзинтарса и Гайдиса Берзиньша в пользу экс-депутата ЕП А. Мирского по 160 евро с каждого.

 

В решении нет ни слова о незаконности судопроизводства в целом, об абсурдности требований лидеров VL-ТБ/ДННЛ.

 

В свою очередь Мирский так прокомментировал решение суда: «С одной стороны - это победа над силами мракобесия, с другой – фарс и проституция. Латвийский суд не имел юридических оснований принимать незаконный и абсурдный иск 4 года назад. Мне кажется, что министр юстиции Гайдис Берзиньш в личных корыстных целях использовал служебное положение и связи против политического противника, что аморально и преступно. Берзиньш и Дзинтарс далеко не дураки – они, на мой взгляд, сознательно устроили этот позорный цирковой номер с целью привлечь к себе внимание избирателей. Они не думали о том, что дискредитируют не только судебную систему Латвии, но и всю страну в целом.

 

Решение суда – вынужденное. В противном случае Латвии пришлось бы заплатить компенсацию Мирскому в десятки тысяч евро. Одно меня радует – больше никто и никогда не сможет даже подумать о закрытии русских школ в Латвии. В этом есть и моя заслуга!»