Пайдерс: «Весь рост ВВП Латвии на самом деле просто инфляция»

Пайдерс: «Весь рост ВВП Латвии на самом деле просто инфляция»
Как ссылается Press.lv на Юриса Пайдерса в Neatkarīga, "Жаркое лето разогрело латвийскую экономику до гигантских объемов. По оценке ЦСУ, во втором квартале 2018 года ВВП вырос на 5,1%. В промышленности рост был скромным – всего 2%, в розничной торговле – плюс 6%, но в 2018 году в Латвии начался головокружительный бум строительства - 32% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года".

Латвия возрождается! Такой рост ВВП и строительной отрасли – пример для всего прогрессивного человечества. Видите теперь, что коалиция была права, поддерживая бизнесы администраторов неплатежеспособности и вводя КОЗ! Встретим столетие стопроцентным приростом ВВП!

 

Получается, что какие-то там миллиардные вклады нерезидентов в системе латвийских коммерческих банков не имели никакого экономического значения. Нас обманывали насчет них. Более того, как только противные нерезиденты забрали свои грязные деньги из авгиевых конюшен латвийских коммерческих банков, тут латвийское строительство и пошло в рост! Вот что ему мешало до сих пор!

 

Спасибо американцам, которые перекрыли кислород коммерческим банкам! А пока нерезиденты складывали свои грязные пачки долларов в чемоданы, чтобы увезти из Латвии, ефроофонды с удвоенной силой хлынули в страну. Ведь рыночная ниша пустой не бывает!

 

Итак, во 2-м квартале 2018 года промышленность выросла на 2%, розничная торговля – на 6%, строительство – на 32%, в итоге 5,1% роста ВВП. Сравним это с показателями далекого и уже позабытого 2016 года.

 

2-й квартал 2016 года был катастрофой для почти всех важных отраслей латвийской экономики. Экспорт падал, грузоперевозки падали, а в строительстве – последнем экономическом рубеже Латвии того года – был зафиксирован спад на 22%. Правда, в 2016 году были опубликованы прекрасные данные прироста промышленности – плюс 7%, а розничная торговля продемонстрировала плюс 3% по сравнению с прошлом годом. Как это сказалось на оценке ВВП? Во 2-м квартале 2016 года он вырос на 2,1%.

 

Что же получается?

 

В год, когда розничная торговля выросла на 3%, промышленность на 7%, а строительство дало минус 22%, ВВП вырос на 2,1%.

 

В год, когда розничная торговля выросла на 6%, промышленности на 2%, а строительство дали плюс 32%, ВВП вырос на 5,1%.

 

В результате мы получаем две системы уравнений с тремя неизвестными.

 

Р*3 + П*7 – С*22 = 2,1

Р*6 + П*2 + С*32 = 5,1,

где Р – это розничная торговля в расчете ВВП, П – промышленность, а С – строительство.

 

Можно, конечно, включить эту задачу на будущий год в централизованный экзамен по математике, чтобы латвийские школьники разгадали величайшую загадку латвийской макроэкономической математики, но не будем мучить читателей долгим ожиданием.

 

Система уравнений решается, если у розничной торговли очень большое влияние на расчет ВВП, а у строительства и промышленности – небольшое.

 

Получается, что ВВП Латвии, по своей сути, несколько модифицированный оборот розничной торговли.

 

 

Это только подтверждает высказанную Арнисом Клуйнисом гипотезу, что Латвия вместо прироста ВВП на самом деле демонстрирует неуказанную величину инфляции.

 

Пока в Латвии будет большая реальная инфляция и часть ее не будут указывать, ВВП будет расти, независимо от того, как будут меняться циферки промышленности, банковского сектора, строительства, кредитования, прямых иностранных инвестиций и других макроэкономических показателей".