Виолетта Орлаускайте: Я слишком слушала самоуправление...13

Виолетта Орлаускайте: Я слишком слушала самоуправление...
Наш портал всегда рад "предоставить трибуну" молодежным лидерам. С Павлом Рязанцевым и Николаем Харламовым мы уже беседовали, а сегодня предоставляем ее Виолетте Орлаускайте, председателю Координационного совета молодежных организаций города. Это интервью об уже сделанном, планах на будущее, взаимоотношениях между лидерами и самоуправлением, немного - об интригах и кандидатуре руководителя Молодежного департамента. О том, как некогда удачно выразился Юрис Подниекс, - легко ли быть молодым?

- Виолетта, здравствуй! Внимательно отслеживал молодежную активность последние годы. С воодушевлением принял создание координационного совета в октябре прошлого года – у общественных организаций впервые появилась возможность объединить свои усилия и ресурсы на благо города. В этой связи вопрос: что уже сделано и твоя личная оценка проделанной работе?

 

- Мы работали. Всего в корсовете состоит 23 организации (плюс один представитель самоуправления). Из них 15 регулярно посещают собрания, а 10 составляют актив. За время существования нашей структуры нам удалось провести рок-концерт «Reaction Renesanse». 9 мая достаточное число организаций из корсовета принимало участие в празднике. Например, очень активно поработал Студенческий совет Даугавпилсского Университета. Кстати, высказываясь на прошлом заседании об участии в Дне Победы, я об этом не упомянула. Создана рабочая группа при Департаменте развития города. Сотрудничество идет полным ходом. Ребята уже пишут европроекты, а Сармите Кикусте их консультирует. Мы также плотно подружились с Советом центра социального обслуживания и реабилитации пенсионеров "Varavīksne" – вы наверно знаете, что совместно с ним корсовет в этом году поздравлял пожилых инвалидов с праздником Пасхи. Что же касается оценок... Я не сторонник того, чтобы давать оценки работы другим людям. Нужно просто работать. А если большинство организаций посчитает, что я не тот человек, который может эффективно возглавлять корсовет, то они могут этот вопрос решить в рамках демократических процедур.

 

- Кстати, что касается таких недовольных организаций – насколько мне известно они есть. На прошлом "кипящем" заседании Координационного совета два "берега" определились отчетливо. Ты подверглась жесткой критике. С чем ты связываешь это недовольство?

 

-  Я уже говорила, что не отношусь к тем, кто дает оценки деятельности другим людям. Нужно просто делать, не оглядываясь на завистников. Но как бы не вела себя эта "коалиция", я отношусь к ним не предвзято. Мое личное отношение никак не влияет на работу. Конечно не хотелось бы превращать все в полемику. Координационный совет – это не единица самоуправления. Причем я не имею реальной власти. Бюджета у корсовета также нет, поэтому я не понимаю, что тут делить?! А держусь за место я только лишь потому, что не хочу разочаровать те организации, которые пришли работать и надеются на будущее корсовета. А междоусобица может только отпугнуть организации, которые настроены на сотрудничество. И в результате они могут просто уйти.

 

- Виолетта, а ты не предполагаешь, что эта междусобица срежиссирована откуда-то сверху? Не боишься ли ты, что твое имя запачкают, если ты этой, как ты выразилась, «коалиции» не подчинишься? Возможно все это происходит в рамках борьбы за кресло в Молодежном отделе?

 

- Пока большая часть из названных мной 10 наиболее активных организаций корсовета будет работать и видеть всю эту глупость, которую проявляют все эти люди, они не допустят запачкать имя корсовета. Мы, повторюсь, просто уйдем. Что же касается Молодежного отдела (или Молодежного департамента, как он отныне будет называться) то я сразу отказалась принимать участие в борьбе за кресло его руководителя. Там другие кандидатуры есть. Я как-то совершенно случайно попалась к Азаревичу. Со мной был Коля Харламов из «Кислорода» и Паша Рязанцев из «J.org». Азаревич задал вопрос: не против ли мы, чтобы на должность руководителя департамента назначили Марьяну Иванову-Евсееву. Я ответила, что не пересекалась с ней в работе, поэтому не могу ничего сказать. Главное, чтобы это не отражалось на сотрудничестве. Коля и Паша – ответили, что кандидатура Марьяны их не устраивает. Так что, откуда, кто и что режиссирует, и борьба ли это за кресло в молдепартаменте, отражающаяся на корсовете, я не знаю.

 

- Как ты относишься к деятельности «старого» Молодежного отдела?

 

- Еще в те времена, когда мы создали общество «OB.KU.MO» мы не работали с самоуправлением. Молодежный отдел только один раз помог нам, когда мы провели в Шахматном клубе джаз-концерт “Hot Express”. Второй раз мы уже обратились за финансированием на этно-концерт. Написали прошение – нам ответили, что о решении «да» или «нет» обязательно сообщат. Но никто ничего не сообщил... С тех пор до момента создания Координационного совета мы от самоуправления дистанцировались.

 

- Виолетта, какие планы на будущее у корсовета?

 

-  Изначально я слишком слушала самоуправление, Молодежный отдел. Но сейчас мы дорабатываем Устав, где было записано, что корсовет «помогает» самоуправлению работать с молодежью. Сейчас же будет указано, что мы «реализуем» работу с молодежью. Это принципиальный вопрос. Также жду ответа от руководителя спортивной группы. Просила его подготовить информацию о реальности организации спортивного праздника. Поэтому будем смотреть, что можем сделать в этом направлении. Уже точно будем помогать делать Праздник города. И вообще будем шевелиться, пока в городе есть заинтересованная молодежь. Есть корсовет или его нет – молодежные организации будут продолжать работать в его рамках или по отдельности.

 

-  Спасибо за интервью!