Обратите внимание: материал опубликован более чем четырнадцать лет назад

Драконовский договор Управления социальных дел36

Драконовский договор Управления социальных дел
В последнее время к работе Управления социальных дел Даугавпилсской городской думы немало претензий. Это касается и оперативности, и качества предоставляемых услуг. Но все это кажется цветочками, когда просматриваешь материалы одного дела, находящегося в производстве Латгальского окружного суда.

Речь идет о некоем договоре на уборку помещений в Управлении соцдел, заключенном с одной стороны частной компанией, с другой – непосредственно руководителем Управления социальных дел Даугавпилсской городской думы Светланой Гавриловой. Причем об этом драконовском для городского бюджета договоре не знает (или делает вид?) даже непосредственный начальник Гавриловой, соседка и, как говорят в городе, подруга мэр Жанна Кулакова. По крайней мере Ж. Кулакова ничего не могла пояснить насчет этого договора, посоветовав обращаться непосредственно в соцпомощь. А ведь речь идет не о 100 и даже не 1000 латах, а почти о 30 000! Да и кто, как не руководитель города, должен об этом знать и контролировать ситуацию!


Но обо всем по порядку. Схема г-жи Гавриловой начала закручиваться 1 февраля этого года. Тогда в Управление соцдел по распределению Думы на помощь единственной штатной уборщице Антонине была направлена так называемая столатовик. Правда, Антонина по-прежнему продолжала делать массу основной работы, а ее на 630 м2 – непочатый край. А 24 февраля состоялось заседание комиссии УСД во главе с той же Гавриловой. И пришли пятеро членов грозной комиссии к выводу, что нужно в городском управлении повысить… качество и доступность услуг. А посему нужно ввести такую штатную единицу, как работник, который помогал бы перемещаться в помещениях и оказывать другие необходимые услуги посетителям с особыми потребностями (aprūpеtāja). Но чтобы ввести такую должность, решено было избавиться от штатной уборщицы, заменив ее на «столатовика». В целях… экономии городских бюджетных средств.


Антонина подала заявление в суд, считая, что сократили ее незаконно. И полагала она вполне обоснованно, так как Правила Кабинета министров №75 были приняты, чтобы не создавались прецеденты, когда штатного работника заменяют на «столатовика», задействованного по программе Министерства благосостояния на деньги социальных фондов ЕС. Но только Гаврилова напрочь проигнорировала сей указ Кабмина. В Даугавпилсском суде представитель соцпомощи все время твердил, что Управление поступило правильно, заменив штатного подсобным работником. До тех пор, пока Антонина не указала суду на те самые правила Кабинета министров. Верьте-не верьте, но судья Илона Вайводе проигнорировала эту норму закона, и дело ушло в Латгальский окружной суд (приговор по данному делу был оглашен вчера, вчера же нас оповестили, что ситуацией, связанной с сокращением Антонины, заинтересовалось Государственное агентство занятости, которое от Минблага реализует программу «столатовиков» – прим.).


В Латгальском окружном суде и всплыл этот самый договор между частной компанией и соцпомощью. О нем поведала сама Светлана Гаврилова в своей объяснительной суду. Пришлось сделать запрос насчет этого договора. То, что записано в договоре, вызвало откровенное недоумение трех почтенных судей. Судите сами. Согласно договору, частная фирма обязуется проводить работы по уборке помещений (мытье полов и дезинфекция) площадью 630 м2. За каждый квадратный метр соцпомощь должна платить по 35 сантимов. Итого одна влажная уборка помещений, согласно договору, обходится в 220,5 лата. Согласитесь, что уборка помещений в таком учреждении, как соцпомощь, должна проводиться ежедневно. А учитывая сегодняшний наплыв народа, когда люди с полуночи занимают очередь, чтобы утром попасть на прием и оформить соответствующие документы, и вовсе не мешало бы убирать помещения два раза в день. А это двойная оплата частной компании. Но даже если учесть, что фирма убирает помещения только один раз в сутки, то в месяц это (с учетом 22 рабочих дней) – 4851 лат. Умножим эту сумму на 6 месяцев, так как договор заключен с 2 июля по 31 декабря, получается 29 106 латов! А согласно договору, фирма должна еще мыть окна (186 м2 х 0,40 лата = 74,4 лата) и чистить металлические решетки (93 м2 х 0,40 = 37,2 лата). Причем, если за полгода мыться окна и чиститься решетки будут только один раз!


В общем, на кону почти 30 000 латов. И все это без налога на добавленную стоимость (21% от общей суммы)! Интересно, о какой тогда экономии рассуждали пятеро членов комиссии УСД, которые решали вопрос о сокращении ставки штатной уборщицы, зарплата брутто которой в год составляла 2760 латов плюс 230 латов – отпускные.


Так, может быть, г-жа Кулакова все же прекрасно знает об этом, но просто «стесняется» говорить? А как же «не стесняться», если для заключения такого дорогостоящего договора требуется проводить конкурс. Таково требование Закона «О публичных закупках». Ведь это не договор о покупке канцелярских товаров на сотню-другую латов. Вот только нигде не было слышно о каком-то там конкурсе. Ни одной строчки об этом нет ни на домашней странице Даугавпилсской думы, ни на сайте Управления социальных дел.


Надо полагать, что драконовский для городского бюджета договор заинтересует такую госструктуру, как KNAB. Впрочем, есть мнение, что договор этот липовый, состряпанный специально для Латгальского окружного суда, чтобы не пришлось приносить извинения Антонине, вновь создавать штатное место уборщицы и восстанавливать на прежнее место работы сокращенную сотрудницу, как того требует статья 124 Закона «О труде». Но в этом случае пока еще руководитель Управления социальных дел Даугавпилсской городской думы Светлана Гаврилова должна быть привлечена к уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний суду. Кстати, за подобное преступление, между прочим, грозит лишение свободы сроком до 2 лет, принудительные работы или штраф до 50 минимальных зарплат (10 000 латов).


Как бы то ни было, но все станет на круги своя после того, как свое веское слово скажет KNAB, а вместе с ним и NVA.