Обратите внимание: материал опубликован более чем тринадцать лет назад

Кто поможет больному ангелу?2

Кто поможет больному ангелу?
Верующие и неверующие, в тяжкий час мы просим о помощи нашего ангела-хранителя. Может, ангелов нынче на нас, грешных, не хватает? Иначе почему так тяжко болеют, мучаются и уходят от нас дети? Мальчик шел по коридору, и было видно, что ему хочется побежать. Но бежать не получалось, потому что рука была соединена прозрачной трубкой с капельницей.

А дождаться, пока очередную порцию лекарств вольют в вену, Даник Сухов никак не мог.  Ведь в больницу привезли игрушки, и ему первому разрешили выбрать что-нибудь из «Коробки храбрости».

 


«КОРОБКА ХРАБРОСТИ»


Он залез на стул, не обращая внимания на воткнутую в руку иголку, и с выражением полного счастья на лице запустил свободную руку в ящик.


– Сейчас я найду что-нибудь фантастическое, – уверенно сказал мальчик. Он отбросил в сторону кукол, машинки, смешных зверюшек. И наконец, воскликнул: «Вот оно, я нашел!». Маленький фонарик не только светил, одно нажатие кнопки – и яркий лазерный луч достиг стены в конце коридора, образовав там красную точку. «Класс! Пойду всем покажу», – и Даник уже готов был мчаться назад, да только неповоротливая капельница не поспевала за ним.


– Я вообще люблю все фантастическое, – сообщил он. – И фильмы, и игры компьютерные, и нарисовать мне хочется что-то необычное.


Несколько огромных коробок c игрушками привезли в отделение онкологии Детской клинической университетской больницы сотрудники предприятия DAUTKOM. А собирали этот подарок все жители Даугавпилса. Откликнувшись на сообщения по телевидению DAUTKOM, в газете «СейЧас» и на портале www.grani.lv, люди приносили сувениры в офис. В людных местах устраивали специальные акции. Игрушки нужны особые и обязательно совершенно новые. Во-первых, их необходимо часто мыть, так что плюшевые мохнатые медвежата и собачата не подходят. Во-вторых, они должны быть маленькими, чтобы в одной коробке умещалось много интересного. В-третьих, не должно быть мелких деталей, ведь в отделении есть совсем маленькие дети, которые могут новую забаву и «попробовать на зуб». Предназначение у всех этих машинок, пупсов, смешных зверюшек очень простое – отвлечь детей от боли, помочь преодолеть страх. Ребенок практически каждый день должен идти на укол, на капельницы, на анализы, на пункции и еще на множество очень болезненных процедур. И ему чуть-чуть легче, если первым делом предлагают выбрать что-то из «Коробки храбрости».


Мы тоже получили в этот день нечто фантастическое. Здесь, где каждый квадратный метр пропитан страданиями детей, оказалась невероятная концентрация доброты и мужества людей. Как вы думаете, что нужно, чтобы собрать несколько тысяч игрушек? Нужна энергия маленькой худенькой мамы, которая понятия не имеет о пиар-акциях, но зато очень хорошо знает, как страшно, когда от боли кричит ребенок.


Марина Столярова тоже провела в этой больнице год со своим сыном Сережей. Жизнь ее изменилась мгновенно. Она забавлялась со своим малышом, гладила его по животику и вдруг нащупала что-то необычное. Кондитер по профессии, невероятным материнским чувством она сразу оценила размер беды и кинулась звонить врачу. Увы, врач предложила прийти на прием через две недели, не раньше.


– Я не могу ждать, у ребенка опухоль! – рыдала Марина.


– Вы что, медик? И как вы можете поставить диагноз без обследования? Через две недели придете, тогда и поговорим, – отрезала врач.


Марина вызвала скорую помощь. И, конечно, ее обвинили в ложном вызове и предложили заплатить штраф. Но потом все-таки согласились довезти до больницы истеричную мамочку. А спустя несколько часов страшный диагноз подтвердили специалисты-онкологи. Так началось ее сражение за сына.


Сейчас позади и химиотерапия, и операция. Честно говоря, многие в этой ситуации постарались бы забыть даже дорогу к 20-му отделению, пусть все произошедшее будет просто длинным и кошмарным сном. Почему же Марина снова и снова приходит сюда, чтобы помочь?


– Вы знаете, мое понимание жизни совершенно изменилось, – говорит создательница фонда «Радари». – Вот на днях позвонила подруга, рыдает, банк грозит забрать квартиру из-за долгов по кредиту. А я говорю: «Дурочка, неужели ты не понимаешь, как ты счастлива? Твой ребенок здоров, в семье все хорошо, да пусть этот банк заберет все до последней тряпки! Когда я видела, как везут в реанимацию обреченного ребенка, я понимала – даже если бы сейчас в палату привезли гору бриллиантов, это не помогло бы. А мне сына вернули. И я должна отдать как можно больше, отдать другим – с благодарностью.


Наш разговор слушают другие мамочки, медсестры.


– У нас здесь как Чистилище, человек ничего не может скрыть, все его душевные качества проявляются, – признаются они. – Вот, например, папа одного ребенка не выдержал, ушел из семьи, а дедушка занял его место и с невероятным мужеством и оптимизмом поддерживает малыша. А знаете, как появился еще один фонд – «Blastiņš»? Его создательница потеряла сына, его не смогли спасти. А сосед по палате – мальчик из детдома – выздоровел. И она стала ему матерью. Сейчас он уже женат, внуки есть в этой семье. И все годы созданный этой женщиной фонд помогает детям с онкологическими заболеваниями. Организовали для наших детей новогоднюю елку с подарками, например.

ЧТО ВАЖНЕЕ?


Дети, больные раком… Возможно, вы даже не знали, что такое бывает. Между тем в мире каждый год умирают примерно 200 тыс. детей с диагнозом «онкология». В нашей маленькой стране каждый год заболевают примерно 50 детей. Причем если десять лет назад заболеваемость детей злокачественными опухолями составляла 8–10 случаев на 100 тыс. детского населения в год, то сейчас 14–15 случаев. Говорят, просто улучшилась диагностика. Но есть и другие версии. Как рассказала одна мамочка, на вопрос «почему?» доктор ответил:


– А вы знаете, что мы едим, какую воду пьем, какую одежду носим, каким воздухом дышим? А в итоге бывает, что младенец рождается с опухолью, то есть отклонение в здоровье было во внутриутробном периоде.


В 20-м отделении лечатся дети в возрасте от одного месяца до 18 лет. Кстати, дети лучше взрослых переносят химиотерапию и восстановление после операции. И самый страшный диагноз – это еще не приговор. Детские онкологи спасают до 90% пациентов с опухолями почек, до 75% – с опухолями костей и мягких тканей, 80% больных лейкозом. В целом в Европе вылечивают более 60% детей с онкологическими заболеваниями. Но очень важно своевременно поставить диагноз и использовать новейшие методы и лекарства. По правилам онкологии, каждого вылеченного больного наблюдают в течение пяти лет. Если суждено случиться возврату опухоли – рецидиву – или возникнуть метастазам, то это произойдет именно за этот срок. В дальнейшем возвращения болезни можно не опасаться.


За год через 20-е отделение Детской клинической университетской больницы проходит около 900 маленьких пациентов. Здесь день и ночь идет сражение за жизнь, в котором участвуют сами маленькие ангелы, их родители, медики. И просто потрясает тупое равнодушие государства, которое тоже ярко проявляется в этом Чистилище. Нет, дело даже не в том, что немецким мамам в Германии оплачивают пребывание в общежитии для родителей, а нашим – нет. Да и здесь, в Риге, заканчивается очередная европейская программа, и за проживание нужно будет платить. Пособие в 150 латов в месяц забирают у мамы, если в карте ребенка написано: стадия ремиссии. В детский сад малыша отдать нельзя – он ведь практически лишен иммунитета. Сиделку нанять не на что. Но у нас ведь режим экономии, которым так любит хвалиться правительство!


Но вот одна деталь, которая просто душу переворачивает. В этом отделении соблюдается полная стерильность, что понятно. После химиотерапии малейшая инфекция или простуда может стать роковой. Здесь всегда карантин. Но только до той поры, пока не надо отправлять пациента на обследование или на процедуры в лабораторный корпус. Больного ребенка укутывают, кладут на каталку и везут по улице в любую погоду в другое здание. Один раз он вдохнет сырой воздух – и все усилия пойдут насмарку. Но каждый день дети подвергаются этому риску.


Между тем есть проект по переводу отделения в помещение, которое соединено коридором с лабораторным корпусом. Но для этого необходимо 700 тыс. латов. У государства таких денег нет. Поэтому деньги тоже собирают всем миром – через фонд больницы (www.BSF.lv). Позвонив по телефону 90006681, вы пожертвуете лат на ремонт отделения детской онкологии и гематологии. Хочется найти какие-то оправдания – ну нет денег, и взять негде! Но совсем недалеко заканчивают стройку Замка света стоимостью 130 млн латов (да еще 30 млн на обустройство)! Воистину проблемы начинаются тогда, когда люди перестают отличать, где свет, а где тьма.

НУЖНА НАША ПОМОЩЬ


А Даник за время наших разговоров вернулся уже без капельницы и начал нам показывать, как он умеет играть в футбол. И забил гол… прямо в стол дежурной медсестры, да еще мяч рикошетом попал в нее. В любом другом отделении пацану бы попало. Но в этом мальчику только погрозили пальцем. Из своих восьми лет этот ребенок почти половину провел в 20-м отделении Детской клинической университетской больницы… У Даника диагноз был такой: «саркома мягких тканей». Розовая опухоль быстро и беспощадно росла в этом маленьком теле. Почему? За что? Нет ответа. Зато есть удивительная история, как этот жизнерадостный ребенок и его мама не захотели сдаваться и начали бороться.


– Конечно, при известии о таком диагнозе наступает шок, – говорит мама Даника Ирина Махортова. – Отчаяние, ужас, боль – нет слов, чтобы все это передать. Но потом начинаешь слышать людей, которые тебе говорят: а вот этот ребенок поправился, а вот этого уже выписывают. И появляется надежда. Если мать не верит, что ее ребенок выздоровеет, то кто же тогда будет верить? И начинается новая жизнь, в которой нельзя сдаваться.


Мальчик победил. Его выписали домой с записью в медицинской карте: «стадия ремиссии». Это означает, что болезнь отступила, но она может спрятаться и снова исподтишка ударить. К сожалению, именно так случилось с Данилой Суховым. Его здоровье постоянно находится под контролем. Недавно у мальчика обнаружилось гематологическое заболевание. Его организм не может вырабатывать все клетки, из которых состоит кровь здорового человека. И вот уже несколько месяцев Даник снова находится в больнице. В данном случае единственный шанс – пересадка костного мозга. Это можно сделать только в Германии. Государство оплачивает операцию. Но в данном случае еще важнее – постепенная реабилитация. Мальчик должен находиться в клинике не менее 200 дней. И он не выдержит без мамы, а вот эти расходы должна нести сама семья.


Только за проживание платить 10 латов в сутки. Не говоря о расходах на питание, на то, чтобы купить больному ребенку лакомство или новую игрушку. Вот почему семье нужна помощь. Сейчас всей Латвией надо собрать деньги для Даника Сухова и его семьи. Нам нужна фантастическая взаимопомощь, чтобы помочь этому мальчику и другим детям. Поэтому, пожалуйста, обратите внимание на номер счета в конце статьи. Может, ваш ангел-хранитель зачтет вам доброе дело…

 

Сбор средств проводит общественная организация RADARI:

 

Radari biedrība, Reģ.Nr. 50008201991

SWEDBANK

LV70HABA0551035544116

Для Данилы Сухова

 

Также деньги можно перечислить на расчетный счет мамы Даника:

 

Irina Mahortova

p.k. 211169-12734

SWEDBANK

LV66HABA0551030627452


P. S. Предприятие DAUTKOM, газета «СейЧас», портал Грани.lv благодарят за поддержку Людмилу Федорову и Консультационный центр «Виктория», Ditton Nams, Lateko Līzings, институт RISEBA, Бирзниекскую основную школу, магазин «Sēklas. Viss dārzam» и каждого, кто принес игрушку для больных детей.