«Секретный» вояж Азаревича, или Занимательная журналистика7

«Секретный» вояж Азаревича, или Занимательная журналистика
То, что журналист – это такой человек, который задает вопросы, причем не всегда в силу природного любопытства, а скорее по долгу службы, знают, наверное, все. Обычно мы предпочитаем не говорить об издержках профессии, когда кто-то в ответ возьмет да и нахамит, а хуже того - соврет, просто молча пройдет мимо, или наоборот, пошлет собеседника так далеко, что и идти не хочется. В человеческом общении всякое, как говорится, бывает.

Но есть особая каста людей, для которых любой, кто задает вопросы, уже подозрителен, а если он пытается еще и ответы получить – так почти личный враг! Это чиновники. Общение с большинством из них редко доставляет удовольствие как людям не подготовленным, так и закаленным в добывании информации спецам.

 

Вот свежий случай. На прошлой неделе заседание думского финкома отменили. Как наверняка помнят внимательные читатели «Граней», тогда из 10 членов финансового комитета половина так или иначе были заняты. По неофициальной информации, один из отсутствующих депутатов – первый зам председателя гордумы Виталий Азаревич – отбыл в тот день в командировку в Израиль. Кроме него в командировки отправились депутат и глава автопарка С. Михайлов, а также депутат П. Дзалбе.

 

Опубликовав эту, что и говорить, довольно скупую информацию, «Грани» решили узнать, куда же все-таки уехали думские чиновники, тем более что никакой официальной информацией на думском сайте на это счет разжиться не удалось. Электронное письмо с довольно простыми и лаконичными вопросами на тему депутатских командировок отправили управделами думы. Ответ, который мы от нее вскоре получили, подтвердил худшие журналистские опасения – чиновница явно не горела желанием отвечать на какой бы мы там ни задали вопрос.

 

На чиновничьем языке ответ звучал запутанно: «Согласно 3 части 11 пункта Закона об открытости информации: «В запросе информации, который сделан в письменной или электронной форме, необходимо указать имя и фамилию или название фирмы, адрес, на который необходимо отправить информацию, и он должен быть подписан. Запрос должен быть сформулирован как можно более точно». Основываясь на 5 части 11 пункта Закона об открытости информации: «Учреждение может отказать в исполнении запроса, если он не оформлен в соответствии с условиями 3 и 4 части этого пункта или не предоставлено описание, позволяющее идентифицировать эти данные». В связи с этим ваш запрос оставляем не рассмотренным».

 

Если же переводить ответ чиновной дамы не только на русский, но и на человеческий, то означает он то, что от любого вопроса любая чинуша может просто отписаться, а не в меру любопытного журналистишку с его вопросиками просто загонять по параграфам, ведь чиновники искренне считают, что именно за это им оклад и положен, чтобы держать да не пущать!

 

Мы, конечно, унывать не стали, вопросы в пресс-службу думы переадресовали. И в понедельник нас заверили, что ответ «Граням» готовится. За это, конечно, спасибо: как ответ думский получим, так обязательно читателей с ним ознакомим в подробностях. А пока вся эта канитель тянется, вице-мэр из командировки вернулся. Ездил он в Рамлу, как оказалось, чтоб узнать, как там в муниципальном центре журналистов для думы готовят. 400 школьников, говорит, за год обучение прошло, все очень довольны там в Рамле этой программой. И господину Азаревичу она понравилась. Одно непонятно, что во всей этой поездке за опытом работы с будущей прессой было такого секретного? Или у чиновников думских это уже машинально получается – журналистов футболить? Может им тоже надо куда-нибудь поехать, поучиться, общительности и открытости, например.