Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Транзит боится экономической войны3

Транзит боится экономической войны
«Любые экономические санкции могут только ухудшить положение в предпринимательстве. Это связано и с поставками сырья, которое мы получаем, и с транзитом. Конечно, хотелось бы, чтобы негативные последствия были бы сведены до минимума.

 

Потому что прогнозы такие есть, что в случае применения санкций со стороны ЕС самые большие потери может понести именно Латвия», - об этом сказал мэр Янис Лачплесис, отвечая на вопрос журналистов о том, какие потери грозят нашему «железнодорожному» городу в случае введения Евросоюзом экономических санкций по отношению к России. 


В свою очередь, руководитель Отдела развития бизнеса гордумы Владимир Надеждин рассказал, что местные малые и средние фирмы от возможного охлаждения экономических отношений с РФ пострадают не так сильно. Более того, до сих пор у самоуправления не было сигналов о том, что даугавпилсский бизнес несет какие-то потери.

 

«Анализируя структуру нашей промышленности, видно, что в основном страны экспорта для Даугавпилса — это страны Евросоюза. Плюс, может быть, Белоруссия. В Россию свою продукцию поставляют несколько наших фирм, это, например, те же вышки для мобильной связи.


Так что, если это коснется Даугавпилса, я не говорю о глобальных вопросах, как железная дорога, то затронет достаточно небольшое количество даугавпилсских фирм, которые работают именно на Россию», - пояснил Владимир Надеждин.

 

Напомним, что накануне премьер-министр Лаймдота Страуюма заявила, что, если ЕС введет более жесткие санкции против России, Латвия рискует потерять сотни миллионов латов. По мнению премьера, потери не были бы сиюминутными. Однако эффект от санкций Латвия ощущала бы в течение нескольких лет. Страуюма сообщила, что во вторник правительство за закрытыми дверями обсудит возможный ущерб от противостояния ЕС и России.

 

В свою очередь, представители транзитной отрасли не скрывают пессимизма. Если ЕС и США введут санкции против России, последует встречная реакция, и вся Балтия может оказаться в одинаковом положении.

 

Ситуация может быть даже хуже, чем во время российского кризиса 1998 года. Сейчас доля российских грузов в транзите составляет 80%, это и будет главная зона риска.