Забытый катетер в сердце, или 25 лет боли из-за ошибки врачей3

Забытый катетер в сердце, или 25 лет боли из-за ошибки врачей
Стаж работы Галины Федоровой в медицине – 30 лет. Будучи частью этой системы, она всегда доверяла врачам и следовала их указаниям. Но в конце прошлого года выяснилось, что ее четверть века зазря пичкали ненужными лекарствами и лечили от того, чем она на самом деле не болела. После этого ее вера в современную медицину сильно пошатнулась…

Её боль растянулась на долгие годы и буквально отняла у нее 25 лет жизни. Все это время Галина мучилась от болей в сердце, аритмии, пониженного до критических показателей артериального давления, а лечили ее и вовсе от астмы, выписывая раз за разом антибиотики. И лишь благодаря прозорливости и профессиональному чутью двух докторов Даугавпилсской региональной больницы – терапевта Натальи Какуриной и кардиолога Натальи Понтаги – стало известно, что виной недуга Галины Федоровой был забытый хирургами в желудочке ее сердца катетер. Она носила в своем сердце эту ошибку врачей с 4 апреля 1990 года по 12 ноября 2015 года.

 

На лечение как на работу

 

У Галины врожденная болезнь сердца. До 40 лет она перенесла две операции по катетеризации этого органа. Обе прошли успешно, делались в Риге. 

«В конце 80-х мне поставили диагноз "инфекционный эндокардит с наслоением стафилококковой палочки". В 1989 году меня поместили в Даугавпилсскую больницу, где доктор Теппер произвела обследование и направила в больницу Страдыня. Там сказали, что надо делать операцию. Ее мне сделали доктора Янис Волоколаков и Роман Лацис. После кардиологического отделения Страдыня меня направили в санаторий "Дурбе" в Тукумсе на реабилитацию. В санатории обнаружилось, что меня инфицировали гепатитом В при переливании крови во время операции. Лечилась в инфекционной больнице Даугавпилса 21 день», – вспоминает Галина.

 

После выписки ей, вроде бы, стало лучше, но ненадолго. Здоровье стало подводить. Женщину преследовала тяжелая одышка, сердечная аритмия, слабость и повышенное артериальное давление. Давление вообще все время прыгало, и она «подсела» на таблетки для его стабилизации. В 2003 году, когда она работала сестрой-хозяйкой в отделении детской хирургии Даугавпилсской больницы, ей поставили диагноз «бронхиальная астма средней степени тяжести».

 

Галина стала часто попадать в больницу не на работу, а на лечение. Врачи посылали ее то в терапевтическое, то в хирургическое отделение, и наоборот, говоря, что «это или астма, или сердце». В 2007–2008 гг. она стала чувствовать себя еще хуже, ее постоянно мучили головокружения. Сердце работало с перебоями, наблюдалась аритмия. В итоге Галина попала в отделение интенсивной терапии, где ее лечили от аритмии, выписав соответствующие лекарства.

 

«В 2012 году меня в очередной раз направили на консультацию в Ригу. Обследовали, ничего нового не нашли. В 2013 и 2014 году я также проходила регулярные обследования в Даугавпилсе.  В 2015 году мое состояние снова резко ухудшилось. В то время меня все еще лечили антибиотиками от астмы», – восстанавливает в памяти свою историю болезни Галина Федорова.

 

Полностью доверяла врачам

 

В сентябре 2015 года с сердцем у нее стало совсем плохо: меньше 50 ударов в минуту, давление 90 на 50. Раз в месяц, не реже, она вызывала скорую. «А ведь еще в 2013 году при очередном вызове врач скорой помощи Опресняк сказал мне, что у меня совсем не астма, от которой меня лечили все эти годы, а серьезные нарушения сердечной деятельности. И посоветовал настаивать на углубленных обследованиях… Но я, как работник медицины, всю жизнь проработавший в этой системе, полностью доверяла врачам…» – сокрушается женщина.

 

Итак, в сентябре прошлого года она поступила в ДРБ и попала под наблюдение кардиолога Игоря Егорова. Она рассказывает: «Пролежала в больнице три дня, и при выписке мне сказали, что с сердцем все в порядке. Хотя на тот момент чувствовала я себя плохо, присутствовала слабость, нарушения давления. Доктор Егоров поменял лекарства, но и они не помогли. Так я мучилась до октября. Терпеть боль больше не могла, в очередной раз вызывала скорую. 12 октября 2015 года у меня определили желудочковую экстрасистолию (наиболее распространенное нарушение сердечного ритма; преждевременное возбуждение сердца, возникающее под влиянием импульсов, исходящих из разных участков проводящей системы желудочков сердца. – Прим. авт.).

 

Опять пять дней в больнице, хотя принимать не хотели. Только после слов о том, что буду жаловаться главврачу, направили в отделение, где меня принял доктор Лавринович. Он был искренне удивлен, что я не упала в обморок с таким-то низким давлением. Меня опять определили в палату под наблюдение доктора Егорова, который не смог сдержать удивления по поводу того, что я снова "у него". 16 октября он хотел меня выписать, но мне было очень плохо, и он согласился поставить мне датчик Холтера. На основании полученных данных убедился, что мое сердце работает очень плохо».

 

Далее судьба свела Галину с терапевтом Натальей Какуриной и кардиологом Натальей Понтагой. Они-то и стали на основании некоторых исследований подозревать, что в сердце у Галины присутствует некий инородный предмет. Когда их подозрения нашли подтверждение (Галину для этого обследовали при помощи компьютера, делали эхокардиограмму и скрупулезно ее изучали), они направили Галину в Рижский центр кардиологии к доктору Страздиньшу. 

 

«Он просмотрел записи на привезенных мною дисках и назначил мне дату операции. 12 ноября 2015 года, после нескольких обследований, мне сделали операцию на сердце – извлечение инородного тела. Поставили новую пластинку, прочистили желудочек сердца», – с облегчением рассказывает Галина Федорова. 

 

Медицине нужно «вскрытие»

 

Сегодня свое состояние она описывает лаконично, всего в трех словах: «Будто заново родилась!» Она от души благодарит своих спасительниц – докторов Даугавпилсской региональной больницы Наталью Михайловну Понтагу и Наталью Алексеевну Какурину.

 

Но радость от полученного облегчения все равно, конечно, омрачают воспоминания о 25 годах, проведенных в мучениях. Галина задается вопросами: «Почему ни один из современных докторов раньше не направил меня на обследование при помощи компьютера и не изучил тщательно результаты эхокардиографии? Из-за этих упущений я так долго мучилась, а не жила полноценной жизнью. Это что, невнимательность? Непрофессионализм? Попустительство? Я уже и не говорю о тех врачах, которые вообще забыли выбрать из моего сердца этот катетер!

 

25 лет я отжила с этой болью, которая мучила мое сердце и заставляла постоянно задумываться: а что если я сейчас умру? Кто будет воспитывать моих детей? Как они будут жить без меня? Все эти 25 лет я не могла наслаждаться жизнью, быть счастливой. Постоянные боли, муки, неопределенные диагнозы...»

 

Депутат Городской думы Владислав Боярун, имеющий большой опыт в защите прав пациентов, помогает Галине Федоровой добиться справедливого расследования ее случая экспертами Инспекции здравоохранения. Планируется и обращение в Фонд врачебного риска для возможного получения материальной компенсации долголетних страданий этой женщины.

 

«Конечно, нет такой суммы денег, которой можно было бы компенсировать человеку отсутствие нормальной, полноценной жизни на протяжении 25 лет. Но о подобных случаях нельзя молчать. Мы сейчас стучимся во все двери, включая канцелярию президента Латвии. История даугавпилчанки Галины Федоровой должна послужить поводом для министра здравоохранения и всех власть имущих сделать "вскрытие" современной латвийской медицины и понять, что кардинально в ней нужно изменить, дабы подобное не повторялось!» – настроен решительно Владислав Боярун.