Двойные стандарты как образ жизни1

Двойные стандарты как образ жизни
Янис Урбанович в своем профиле на Facebook назвал «совершенно невозможными те обвинения, которые сделаны в отношении уважаемого священника. Если среди представителей церкви и есть святые, то это тот самый случай»

 

К сожалению, громкие скандалы бывают не только в политике. Не минует чаша сия и мир церковный. Ну, а когда в эти дела начинает вмешиваться политика, скандал получается особо грязный.

Не так давно ведущие латвийские порталы сообщили: Госполиция подозревает задержанного на прошлой неделе в Резекне священника Павелса Зейлю в совершении не одного, а множества преступных эпизодов. Начат уголовный процесс о торговле людьми и о сексуальном насилии, совершенном в группе лиц. Полицейские изъяли для проверки различные видео- и фотофайлы. 

 

Неприятно, конечно, что одним из фигурантов уголовного процесса стал священник. Но случай явно не вопиющий, в мире, увы, такое происходит сплошь и рядом. Пример: 14 августа Большое жюри штата Пенсильвания обнародовало 900-страничный доклад по результатам расследования, которое проводилось в течение двух лет. Согласно докладу, католическая церковь в штате Пенсильвания на протяжении как минимум двух десятков лет скрывала факты растления детей католическими священниками-педофилами. Говорится о не менее 1000 пострадавших детей и около 300 растлителях. 

 

И это только в одном штате США. Чего в этом штате не нашлось, так это политиков, которые пожелали бы еще на стадии расследования замять скандал. 

 

Зато такой политик нашелся в аналогичной ситуации в Латвии. Руководитель парламентской фракции «Согласия» Янис Урбанович в своем профиле на Facebook одобрил заявление общества Latgalīši, выразившего поддержку задержанному в Резекне и помещенному решением суда под стражу священнику Павелсу Зейле.

 

«Я охотно присоединяюсь к изложенному в этом заявлении и считаю совершенно не возможными те обвинения, которые сделаны в отношении уважаемого священника. Если среди представителей церкви и есть святые, то это тот самый случай!» — написал Урбанович. 

 

Вполне возможно, среди трехсот разоблаченных священников-педофилов в Пенсильвании (США) также были те, кого их окружение считало святыми. Например, Теодор Маккаррик, которому сейчас 88 лет, был одним из самых заметных иерархов Римско-католической церкви в США и до сексуального скандала пользовался уважением и доверием в высших политических кругах Вашингтона. 

 

Но перед законом равны все — и святые, и грешные. И в правовом государстве вину определяет суд, а не мнение «урбановичей».

Арест резекненского пастора, согласно информации латвийских массмедиа, сравнивают чуть ли не с «кинжалом в сердце католической веры» — некоторые утверждают, что дело сфабриковано и что это как-то связано с грядущими выборами в Сейм. 

 

Правда, как именно, никто объяснить не может. Но на всякий случай обвиняют в произошедшем министра МВД и премьера. «Примет ли Латгалия ваши извинения (а таковые должны последовать) — это вопрос, на который ответит народ, ваши избиратели, г-н Кучинскис». При чем тут премьер, известно только Урбановичу. 

 

Нагнетание истерии продолжается. Цитата: «Утечка связанных с этим задержанием новостей является спланированной специально против Латгалии провокацией», ставящей целью «унижение Латгалии перед приездом Папы Римского». Унижение? И в чем оно заключается?

 

Совсем недавно в Чили перед визитом Папы Римского разгорелся аналогичный скандал. Прямо перед приездом высокого гостя там опубликовали список, насчитывавший 80 имен, при этом жертвами святых отцов были несовершеннолетние. Однако ни президент Чили Себастьян Пиньера, ни лидеры парламентских фракций этой страны не стали выступать с заявлениями о провокации против Чили или унижении государства. Потому что нормальные люди, которых в любой стране большинство, понимают: общество является здоровым только тогда, когда оно способно отделить агнцев от козлищ и воздать каждому по заслугам, а не загонять проблему внутрь.

 

Сам Папа Римский во время визита в Чили отнюдь не посчитал,  что разоблачение замешанных в гнусных делах священников как-то умаляет страну, церковь или религию. Наоборот, Франциск попросил прощения у всех, кто пострадал от насилия со стороны священников, и призвал общество максимально содействовать очищению церкви.

 

«Неспособность епископов, священников, церковного руководства адекватно реагировать на эти отвратительные преступления справедливо вызвала негодование. Произошедшее останется причиной боли и стыда для всей католической общины. И я лично разделяю эти чувства», — сказал понтифик во время своего визита в другую страну, Ирландию. 

 

В «резекненском деле» нет еще приговора суда. То есть назвать кого-то виновным нельзя, и делать этого мы не будем. Но и заявлять о невиновности, раз начат уголовный процесс и есть признанные подозреваемыми, — тоже.  

 

Очень интересно, почему вдруг господин Урбанович решил быть святее Папы Римского и в оправдательном рвении заменить собой полицию, ведущую расследование, суд, определяющий меру пресечения? Из чувства всеобщей справедливости? Но какое-то гибкое получается понятие о справедливости: когда недавно полиция безопасности задерживала политических конкурентов «Согласия» за участие в протестах против новой школьной реформы, представитель оного «Согласия» г-н Пименов на заданный ему по теме вопрос ответил: «У нас есть суд, и мы ему доверяем». То есть когда прессуют политических конкурентов — «Согласие» доверяет суду безоговорочно, а вот когда дело касается интересов самого «Согласия»…

 

И в связи с вышеизложенным возникает ряд вопросов. Например: почему Папа Римский в отличие от Яниса Урбановича допускает, что и среди пастырей могут быть виновные в преступлениях? Почему другой священник, епископ Петерис Спрогис, которого «Согласие» прочило аж на пост президента Латвии, в итоге отказался иметь дело с этой партией? И наконец, почему арест неких подозреваемых в сексуальных преступлениях, один из которых имеет отношение к церкви, вдруг вызвал нешуточную реакцию «Согласия», да такую, что для явного давления на следствие подключили тяжелую артиллерию в лице Урбановича? Или же может оказаться, что в связи с расследованием дела о сексуальном насилии в Резекне кое-кому из «Согласия» есть что скрывать? 

 

P. S. Общество «Латгальцы», как уже отмечалось, написало в защиту священника огромную петицию. Защитники  считают все произошедшее провокацией перед приездом Папы  Римского в Аглонскую базилику. А цель – унижение региона и происки сатанистов. Ряд депутатов уже обратились к министру внутренних дел Рихарду Козловскису и премьеру Марису Кучинскису, чтобы высказать свое негативное отношение к задержанию П. Зейли. Учитывая, что "резекненское дело" вызвало большой резонанс в обществе, редакция  продолжит знакомить читателей с развитием ситуации.