Рейтинги партий: какова расстановка сил?

Рейтинги партий: какова расстановка сил?

Стали известны рейтинги партий, составленные по опросу жителей страны, проведенному в сентябре. Надо сказать. Что он не намного отличается от летних.

Первое место в списке популярности партий по-прежнему занимает «Согласие». У партии неполных 19% голосов. Это может показаться удивительным на фоне последних событий, ведь противники этого политического объединения наверняка ждали последствий после скандального и непонятного для многих ее сторонников голосования Нила Ушакова в Европарламенте.

 

 

Напомним, 19 сентября депутаты Европарламента приняли резолюцию «О важности европейской исторической памяти для будущего Европы». Суть документа сводится к тому, что ключевым событием Второй мировой войны является подписание пакта Молотова — Риббентропа, поэтому нацистский режим Германии и коммунистический режим СССР можно приравнять друг к другу.

 

Волну недовольства поддержки этого документа Нилом Ушаковым первым громогласно выразил Русский союз Латвии, в соцсетях поднялась волна негодования. Казалось, для «Согласия» наступают мрачные времена, адепты партии отвернутся от нее и рейтинги покатятся с вершины, но пока этого не случилось. Не одним Ушаковым, наверное, жива эта политическая организация.

 

Второе место в рейтинге занимает партия «Новое Единство» - 17%. Партия премьера находится наверху списка популярности, несмотря на то, что еще перед выборами ставилось под сомнение возможность прохождение этой организации в Сейм. Долгое время она находилась внизу рейтингов, а уже несколько месяцев располагается на вершине списка, даже несмотря на некоторые непопулярные решения правительства, принятые в последнее время.

 

Думается, что «Новое Единство» делит избирателей с Новой консервативной партией, которая занимает третье место в списке популярности — 16%. Собрание силовиков, которое, в принципе, ничем особенным не отличилось и держится еще на прежних обещаниях, данных перед выборами. А запомнились «новые консерваторы» попытками заменить нынешних руководителей некоторых организаций. Например, министр юстиции Янис Борданс достаточно много усилий приложил для отстранения от должности Генерального прокурора Эрика Калнмейерса, министр образования и науки Илга Шуплинска до сих пор борется с бывшим ректором Латвийского университета Индрикисом Муйжниексом. А стоит понять Новым консерваторам, что про них забывают, они тут же вспоминают о своих предвыборных обещаниях. Например, недавно снова заявили о необходимости повышения минимальной зарплаты. Заявили, набрали голосов для рейтинга – и замолчали вновь.

 

Четвертую строчку делят Союз Зеленых и крестьян и Национальное объединение. Первые в оппозиции, вторые в коалиции. Предложения первых игнорируются, что, конечно, обидно для политической организации, долгое время находящейся у власти.

 

Все идеи вторых принимаются «на ура», особенно в кругу национально озабоченных избирателей. Судя по настроению электората этой партии, свои голоса нацобъединение будет иметь за счет непрекращающейся борьбы с последствиями оккупации.

 

Ненамного отстает и «Для развития/За!» - шестое место с 10%. И это понятно, многим симпатичен, например, министр охраны среды и регионального развития Юрис Пуце, начавший непримиримую борьбу с Рижским самоуправлением. С его подачи «зарубили» в том числе и договор с предприятием по вывозу мусора. Но вот в регионах Пуце сегодня пользуется не такой серьезной поддержкой. Возможно, из-за его плана территориальной реформы, которые не все регионы принимают (возможно, пока).

 

Нынешний министр обороны Артис Пабрикс и политолог Ивар Иябс, баллотировавшиеся по списку этой партии, не будучи ее членами, и прошедшие один в Сейм, второй в Европарламент, на днях вступили в ряды этой политической организации, и тем самым наверняка еще добавят ей популярности при следующих опросах.

 

Остальные партии – Латвийское объединение регионов, «Прогрессивные», «КПВ.ЛВ» и Русский союз Латвии – набирают по 4%. Латвийское объединение регионов перестало пользоваться поддержкой избирателей из-за своего бездействия, масла в огонь подлил и мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш, с подачи которого самоуправление вышло из состава организации.

 

Про «Прогрессивные» сказать что-то вообще очень сложно, «КПВ.ЛВ», несмотря на то, что имеют представительство в Кабинете министров, распалась даже в Сейме, что уж тут про избирателей говорить, те четко улавливают все изменения.

 

Что касается «Русского союза Латвии», то, на мой субъективный взгляд, при всем том, сколько положительного эта политическая организация делает для русскоязычного избирателя Латвии, ей руководит человек, которому достаточно лишь той поддержки, чтобы пройти в Европарламент, а больше, думается, ее ничто не интересует. Поэтому и не набирает «Русский союз» нужного числа голосов для представительства в Сейме.