Олег Осиновский: «Мне предлагали “соскочить” с уголовного процесса, если признаюсь в даче взятки…»4

Олег Осиновский: «Мне предлагали “соскочить” с уголовного процесса, если признаюсь в даче взятки…»
Как сообщалось, в Видземском районном суде в Лимбажи продолжается рассмотрение уголовного дела по факту взяточничества, в котором подсудимыми являются бывший глава Latvijas dzelzceļš Угис Магонис и фактический владелец Даугавпилсского локомотиворемонтного завода эстонский предприниматель Олег Осиновский.

В предыдущей публикации мы предоставили читателям возможность ознакомиться с показаниями Угиса Магониса. На этот раз мы знакомим читателей с показаниями Олега Осиновского.

 

Как рассказал суду Олег Осиновский, во время досудебного расследования он свидетельствовал, что давал Магонису взятку в размере 500 000 евро, чтобы тот передал эти деньги тогдашнему главе Российских железных дорог. Взятка якобы предназначалась для того, что Российская железная дорога обеспечила работой Даугавпилсский локомотиворемонтный завод. Однако в суде Осиновский заявил, что в KNAB его вынудили давать такие показания. По словам предпринимателя, дознаватель, которая с ним встречалась, пригрозила в прессе опубликовать его фамилию, а он был категорически против этого, так как хотел сохранить свою репутацию.

 

По словам Осиновского, примерно через полтора месяца после того, как был задержан Магонис, с ним связался тогдашний начальник отдела оперативных разработок Юрис Юрашс. Они встретились в лесу на территории Эстонии, рядом с латвийской границей. На встречу также приехал еще один сотрудник KNAB Угис Упениекс. Во время встречи Юрашс предложил Осиновскому сотрудничество «в раскрытии более серьезного уголовного преступления».

 

По словам Осиновского, с дознавателем он встречался еще раз в Риге. И Юрашс при свидетелях заверял его, что с предпринимателя будут сняты все обвинения, а также не будет начат процесс против его предприятия Skinest Rail. Осиновский утверждает, что с Юрашсом он встречался еще несколько раз, в том числе в самом KNAB. И дознаватель постоянно «наседал» на него с предложениями о сотрудничестве, которое избавит от всяческих санкций.

 

В своих показаниях он также утверждает: дознаватель Анда Румянцева его проинформировала, что со стороны предпринимателя не видит попытки взяточничества, но очевидно, что Осиновский пытался торговать влиянием. При этом, по словам Осиновского, присутствовал и его адвокат Саулведис Варпиньш (один из самых опытных и дорогостоящих адвокатов Латвии. – Прим.).

 

Осиновский выразил уверенность, что Юрашс не хотел, чтобы дело было переквалифицировано на более мягкую статью, поэтому слил информацию о подозреваемых прессе. Напомним, что Юрашс утверждал, что за то, чтобы статья Уголовного закона была переквалифицирована со взяточничества на торговлю влиянием, ему предлагали миллион. Сей факт доказан не был, а против Юрашса был начат уголовный процесс за обнародование данных, не подлежащих распространению.

 

Что касается показаний Олега Осиновского, то в суде он подчеркнул, что всегда знал о том, что эстонские спецслужбы, а точнее – Полиция безопасности Эстонии KoPa, прослушивают его телефон и тайно за ним следят. Именно этим он объяснил, что именно сотрудники KoPa сняли на видео передачу денег Магонису. Осиновский впоследствии подчеркнул, что знал, что сотрудники KoPa ведут видеосъемку из машины, находившейся в 5-7 метрах от него и Магониса.

 

Как показал Осиновский, после встречи с Магонисом он вернулся к себе домой в Таллинн, а там его уже ждали сотрудники KoPa, которые проинформировали, что латвийский KNAB подозревает его во взяточничестве. Осиновский утверждает, что директор KoPa советовал ему активно сотрудничать с KNAB, чтобы уголовный процесс можно было бы как можно быстрее закрыть или вообще его не начинать.

 

Как признал эстонский миллионер, он просил KNAB не указывать его имени и не публиковать названия его предприятия. Однако ему были предложены две возможности: если он не будет свидетельствовать, то у Эстонии попросят его выдачи для уголовного преследования, и в этом случае имя Осиновского станет известно всем. Или же он должен свидетельствовать, что дал Магонису взятку. Осиновский, по собственному признанию, принял второй вариант, чтобы затянуть время. И это, по мнению бизнесмена, сработало.

 

Продолжение судебного процесса по данному делу состоится 6 января 2020 года.