+55 градусов Цельсия, или Приказано выжить!5

+55 градусов Цельсия, или Приказано выжить!
На стоимость коммунальных услуг в современных условиях что только не влияет. Так, цена на циркуляцию воды в наших домах возросла из-за экзотического легионеллеза, морить который приказано горячей водой, что определяет и большую плату за такую услугу. 

Любая обслуживающая организация обязана соблюдать правила КМ Латвии. ПЖКХ в этом смысле не исключение – если вода, поступающая из крана, по закону должна быть +55 градусов Цельсия, то так и будет! И пусть в летнюю пору полотенцесушитель раскаляется до остервенения, Правила санитарного обслуживания жилых домов должны выполняться, и точка! Людям терпеливо объясняют, что все, что делается, это для их же пользы и безопасности. А если некоторые не понимают, так это их проблема. 

 

Но вот что рассказывает Людмила, проживающая по адресу ул. Шаура, 21. 

 

«У меня хранятся квитанции об оплате с 2013 года. Так раньше мы платили по 7–8 евро за циркуляцию, а теперь почти в два раза больше! Горячими полотенцесушители (и батареи) были и до введения нового закона. Вызывали сантехников, чтобы отрегулировать работу теплоузла, те придут, попшикаются чем-то от блох, чтобы в подвал зайти, побудут там немного и выходят, и ничего не меняется. Мы с мужем гипертоники, сердечники, а в ванной комнате жара как в бане – париться можно. За май за циркуляцию заплатили 12,24 евро, за июнь – 13,17 евро. Выходит, за свои же деньги мучения принимаем. У меня по адресу ул. Шаура, 27, живет родственник, так там платят за циркуляцию 8 евро. Говорят, что ответственная старшая по дому. А у нас старшей вообще нет. Но я все-таки думаю, что в этой ситуации не только в старшей по дому дело. Посчитала на досуге, и получается, что наш 105-квартирный дом заплатил за июньскую циркуляцию 1382 евро. Ведь это большие деньги. Причину вижу в том, что ответственные лица не хотят работать. Впечатление, что у нас нет нормальных специалистов, способных регулировать работу теплоузлов. Почему такая разница в оплате?..» – недоумевает Людмила. 

 

Конечно, возросшими счетами за циркуляцию воды, которые выставило муниципальное предприятие  Daugavpils siltumtīkli, недовольна не только эта женщина. Люди ищут защиты, обращаясь в городские СМИ. 

 

Руководитель PAS Daugavpils siltumtīkli Евгений Оленов поясняет, что стоимость циркуляции воды выросла из-за изменений в правилах Кабинета министров, что стоимость циркуляции определяется по специальной методике, исходя из тарифа на теплоэнергию, который растет, объема подготовленной горячей воды, количества квартир в жилом доме и т. д. Объяснить при желании можно все. Но вопросы остаются. Люди негодуют, что за циркуляцию приходится платить больше, чем за саму горячую воду. «Я в шоке от счета за циркуляцию, – пишет даугавпилчанка. – У меня по 10 евро каждый месяц. Горячая вода – 8, а циркуляция – 10! И так эти счета не маленькие, а еще с воздуха плюс 10 евро. У моих знакомых – 9, еще у других – 11. За год – 120 евро!»

 

Еще недавно собственники квартир в целях экономии могли собрать подписи, чтобы снизить температуру горячей воды в ночное время в среднем до +30 градусов. Мнение жильцов при представленном протоколе собрания учитывалось ПЖКХ, и подогрев воды ночью не производился. Однако было и такое суждение: больше ресурсов уходит на подогрев, чем на поддержание круглые сутки одной температуры. Теперь же и спорить не о чем!  

Теплотехник ПЖКХ Сергей Захаров, замещающий (на время отпуска) руководителя отдела по обслуживанию внутридомовых коммуникаций ПЖКХ Веру Рагеле,  в разговоре с «СейЧас» пояснял: «Вопрос о возможности понижения температуры воды с 24:00 до 05:00 был задан Министерству экономики, письмо отправили 4 июня. Ответ ведомства датируется 27 июня, собственно, это был отказ – в том смысле, что борьба с легионеллезом требует соблюдения температуры горячей воды на выходе из теплообменника минимум +55 градусов Цельсия, и постоянно!» С. Захаров также сказал, что «дом по адресу улица Шаура, 21, и дом по улице Шаура, 27, – это дома разных серий, а значит, и конфигураций. Шаура, 21, относится к 103-й серии, у него два теплоузла, получается и тепловой расход больше. Дом на Шаура, 27, – дом 318-й серии, у него меньшее количество труб, где могут быть теплопотери. Отсюда и разная стоимость циркуляции». 

 

Проблему с горячим полотенцесушителем, по мнению специалиста, решить сложно, можно, конечно, его демонтировать, но тогда в зимний период будет некомфортно. Правда, есть вариант приобретения электросушителя. Надо учитывать и то, что демонтаж системы – затратное дело, ведь за работу надо будет заплатить. «Людей может привлечь то, что после демонтажа полотенцесушителя на 23% уменьшится счет за циркуляцию, – замечал Захаров. 

 

В марте этого года В. Рагеле рассказывала, что, когда появилась информация о легионеллезе, «мы попросили Центр здоровья охарактеризовать, что такое легионеллез, как с ним бороться и как его предупредить. Нам была дана информация, что бактерия появляется в стоячей воде при температурном режиме от +25 до +45 градусов. Но стоячая вода у нас бывает только в тупиковых системах, и то люди пропускают эту воду, когда пользуются. Это не болото. В основном бактерии возникают из-за непрочищенных кондиционеров. Также, если люди уезжают на длительное время, следует по возвращении обработать водоразборные приборы (душевые сетки, сеточки на смесителях) хлорсодержащим составом и затем промыть» (grani.lv). Обращалось внимание и на то, что в Даугавпилсе случаи заражения легионеллезом не фиксировались.

 

Можно было бы утешиться хотя бы тем, что в зимний период циркуляция не начисляется, но и зимой найдут чем нервы простому народу пощекотать, например увеличением стоимости отопления на каждый квадратный метр.