Беларусь договорилась с Россией о первой поставке нефти на своих условиях

Беларусь договорилась с Россией о первой поставке нефти на своих условиях
Белорусский концерн "Белнефтехим" договорился с неназванной российской компанией о поставке первой партии российской нефти по цене, исключающей премию поставщикам. "Объем сырья, ожидающегося к поставке в ближайшее время, а также накопленные ресурсы позволят обеспечить безостановочную работу отечественных нефтеперерабатывающих заводов в январе 2020 года", - говорится на сайте концерна.

Официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин сообщил о поступлении на оформление документов по поставке 133 тысяч тонн нефти на нефтеперерабатывающий завод ОАО "Нафтан" в Новополоцке. "В ближайшее время объем будет прокачен", - сказал он.

 

По данным источника ТАСС, близкого к белорусскому НПЗ, поставку нефти в республику готовы осуществить две российские компании, основной объем придется на "Русснефть".

 

Накануне стало известно, что Россия с 1 января прекратила подачу нефти на нефтеперерабатывающие заводы Беларуси, а "непрерывные партии" закончились 31 декабря. Загрузка белорусских НПЗ была снижена до технологического минимума, страна приостановила экспорт нефтепродуктов.

 

31 декабря президент Белоаруси Александр Лукашенко поручил обеспечить поставки нефти из альтернативных источников, в частности проработать условия поставок сырья с портов Балтики по железной дороге и по нефтепроводу "Дружба". Однако соглашения так и не были заключены. Лукашенко заявил, что в 2020 году Беларусь купит у России около 22 миллиардов кубометров газа и 24-25 миллионов тонн нефти, причем по ценам не выше прошлогодних.

 

Источники российских информагентств на нефтяном рынке сообщали, что белорусская сторона добивалась отмены премии к цене беспошлинных поставок нефти, мотивируя это удорожанием сырья в связи с реализацией в РФ налогового маневра в нефтяной сфере.

 

Источник РИА "Новости" говорил, что Беларусь хочет найти независимых поставщиков нефти на время проведения переговоров с Россией. Отсутствие заключенного контракта на поставку российской нефти на белорусские НПЗ он объяснил тем, что Минск просил снизить контрактную цену на десять долларов на тонну, которые являются премией к рыночной цене.