В столице Бельгии введен план «Катастрофа»

В столице Бельгии введен план «Катастрофа»
Четыре взрыва, более 30 погибших и около 200 раненых, обнаруженная и разминированная взрывчатка еще в нескольких публичных местах Брюсселя. Таков «черный вторник», 22 марта, для Европейского союза. И это притом что один из организаторов парижских терактов открыто обещал неофициальной столице ЕС «веселую Пасху…»

Салах Абдеслам, участник терактов в Париже 13 ноября, дал это зловещее обещание за четыре дня до взрывов в Брюсселе, во время своего задержания. Да и сразу после произошедшего осенью прошлого года во Франции террористы открыто заявили, что следующим будет Брюссель. То есть спецслужбы столицы Бельгии получили целых два предупреждения о том, что им надо быть в полной готовности, ведь грядет трагедия, но все равно не смогли пре-дотвратить взрывы в аэропорту и метро! И трое смертников спокойно приехали в аэропорт Брюсселя, погрузили взрывчатку в сумках на тележки и пошли убивать ни в чем не повинных людей…

 

От осознания этого факта рядовому европейцу становится страшно. Пропорционально этому страху растет и доверие к политическим силам, пропагандирующим отказ от вездесущей толерантности и размещения в Европе беженцев из арабских стран. Подтверждением тому служит частичная победа ультраправых европейских политиков – блока Марин Ле Пен – во Франции и преимущество, полученное партией «Альтернатива Германии», на недавних выборах в трех муниципальных землях Германии.

 

Депутат европейского парламента от Латвии Андрей Мамыкин в связи с этим отмечает: «Я абсолютно убежден, что большинство беженцев – несчастные люди, которым нужно помочь, и мы должны это делать. Но я прожил в Брюсселе уже почти два года и вижу, как есть на самом деле. В некоторые районы Брюсселя, такие как арабская коммуна Моленбек, на официальном уровне не рекомендуется заходить туристам, людям неарабского происхождения.

 

То есть нам с вами там делать нечего. Официально заявлено: это опасно, то есть официально рекомендуется бояться. И это – в Брюсселе, по соседству с Советом Европы, Европарламентом и штаб-квартирой НАТО».

 

Депутат Мамыкин вообще стал «глазами и ушами» латвийской общественности в этот трагический день в Брюсселе. Конечно, здесь сыграло его журналистское прошлое, и журналист-депутат весь день отвечал на звонки информагентств со всего мира (включая телестудию DAUTKOM TV), ежечасно обновлял свою страницу в соцсети Facebook и отвечал на комментарии взволнованных людей, желавших знать, что происходит в Брюсселе, из первых уст. 

 

Именно от Мамыкина латвийские СМИ узнали о том, что в небе Брюсселя кружили десятки вертолетов, не курсировал общественный транспорт, была отключена мобильная связь (из-за угроз приведения в действие взрывчатки при помощи мобильных телефонов), улицы были полны людей в форме, в том числе и военных, а мирных жителей, включая евродепутатов, просили не покидать свои дома и рабочие места. Полиция и спецслужбы в это время «шерстили» город на предмет поиска новых бомб. И несколько им таки удалось найти и обезвредить. Именно так выглядела реализация плана «Катастрофа» в столице Бельгии. Был объявлен четвертый, наивысший уровень террористической угрозы.

 

Это просто поразительно, но в это время, когда вся неофициальная столица Европейского союза была охвачена ужасом, трауром и неизвестностью, некоторые другие европейские депутаты от Латвии нашли для себя другие, более важные дела, чем обсуждение и осуждение происходящего. Например, единственная запись евродепутата Сандры Калниете на ее странице в Facebook от 22 марта посвящена несправедливому, на ее взгляд, обвинению летчицы Надежды Савченко. Та же Калниете  в этот день выступила в Европарламенте с осуждающей Россию речью. Добрая часть депутатов ЕП сидели на очередной сессии в майках с надписями «Свободу Наде Савченко!» Как будто нет других проблем в Европейском парламенте в день, когда террористы «Исламского государства», предварительно предупредив (!) власти Брюсселя, взяли и бесцеремонно отняли жизни у нескольких десятков невинных людей. 

 

Вот уж поистине именно в таких ситуациях избранники латвийского народа показывают свое истинное лицо. Можно, конечно, обвинить того же Мамыкина в собственном пиаре на событиях 22 марта, но невозможно понять других представителей нашей страны в Брюсселе, которые в этот день молчали или осуждали суд над Савченко. Они ведь тоже могли выступить в роли экспертов или комментаторов страшных событий, но лишь некоторые из них общались на тему терактов со СМИ, а другие и вовсе занимались «более важными делами»… 

 

Это что касается выводов, которые мы можем сделать как избиратели. А просто как мирные жители европейской страны мы, увы, не можем спорить со словами нашего опального главы МИДа Эдгара Ринкевича о том, что сегодня «вопрос не в том, будут ли еще теракты, а лишь в том, когда они произойдут».