Обратите внимание: материал опубликован более чем восемь лет назад

С молчаливого согласия «Согласия»...26

С молчаливого согласия «Согласия»...
В публикации о результатах переговоров между Эйгимом и «Согласием» в мотеле Garden было сказано: 

 

«...два почтенных политика в загородной тиши решили обсудить очередную схему облегчения городского бюджета на энную сумму. Вариант, кстати, вполне возможный. Более того, делает честь некоторым даугавпилсским политикам как из позиции, так и из оппозиции, потому как говорит о слаженной командной работе с разделением труда. Например, один (Кононов) с благословения своего партайгеноссе Элксниньша разрабатывает и консультирует некую комбинацию, второй (Эйгим), как глава города, реализует. Ну а третий (Элксниньш) под это дело где только можно привычно вопит о “схемах вокруг Теплосетей” и т. д., обеспечивая дымовую завесу. Потом для вида они еще поругаются на заседании Думы. В итоге – все трое при деле. А откат – не пол-литра, и на троих делится легко».

 

Напророчили...

 

На пресс-конференции, проведенной депутатом Андреем Элксниньшем и посвященной переменам в жилищном и хозяйственном комитетах Даугавпилсской думы, озвученная выше версия получила полное подтверждение.

 

Начал господин Элксниньш привычно – с обвинений и откровенной лжи. Если верить его выступлению, то в Даугавпилсской думе все решают ни мэр и его замы, ни исполнительный директор, ни Управление коммунального хозяйства – оказывается, во всем происходящем виноват депутат Лачплесис, который руководил хозяйственным комитетом Думы. И вот его меняют на депутата от «Согласия» Кононова. А причина отстранения, по Элксниньшу, – проваленная программа асфальтирования внутридворовых территорий и рекордный рост тарифа на теплоэнергию.

 

Что ж, давайте поговорим о дворах и тарифе подробнее. Что касается дворов, есть исполнительный директор (кстати, от партии «Согласие») г-жа Голдберга, с правом подписи и зарплатой под 2 000 евро, есть подчиненное ей Управление коммунального хозяйства. И работы по поддержанию в городе порядка, в том числе и во дворах, входят в их прямые обязанности. Но задать вопрос, за что же исполнительный директор, УКХ и прочие службы получают зарплату, Элксниньш, наверное, постеснялся.

 

Кстати, задача хозяйственного комитета, если говорить простым языком, – решать, чего, сколько и куда можно потратить. Причем комитет это сам не решает, а выносит проект предложения на заседание Думы для утверждения всеми депутатами. И все. Точно так же какие-то хозяйственные вопросы на заседание Думы может выносить исполнительный директор, да и любой депутат. Получается, все депутаты от «Согласия» плюс исполнительный директор от той же партии все это время страдали бледной немочью и не решались проявить инициативу? А может, у г-жи Голдберги вообще новая болезнь – «комитетобоязнь», и при слове «комитет» она тут же теряет волю, как полосатый слон при звуках флейты из мультфильма «Следствие ведут колобки»?

 

Но тогда выходит, что товарищи по партии «Согласие» совсем не ценят свою коллегу, ибо, например, работа в Сейме, депутатом которого г-жа Голдберга стала недавно, – это как раз сплошные комитеты и комиссии. И отправлять туда человека с ярко выраженной «комитетобоязнью» – это просто издевательство над ним. Она ж там от этих комиссий и комитетов может впасть в кому на весь депутатский срок. Впрочем, когда дело касается защиты интересов избирателей, то «Согласие» в Сейме всегда впадает в кому. Так что разницы никто и не заметит.

 

Но мы отвлеклись.

 

Итак, по Элксниньшу, дворовыми территориями не должны заниматься обязанные делать это по должности и получающие за это неплохие зарплаты исполнительный директор, УКХ, ПЖКХ, все, оказывается, в руках исключительно одного депутата и одного комитета. Логика, после которой хочется спросить: «Что курим»?

 

Но это еще цветочки.

 

Любимая тема Элксниньша – Теплосети. Там, разумеется, «воруют» – потому что повизгивают об этом господа из «Согласия» уже который год подряд. Правда, за это время, даже будучи некоторое время при власти, они так и не наскребли фактов воровства даже на самое чахлое уголовное дело. Еще раз: никаких уголовных процессов по поводу Теплосетей нет в природе. Доносы (от Элксниньша) – были, причем много. Жалобы (от Элксниньша) – были. Уголовных дел – нет. За отсутствием какого-либо состава преступления.

 

А вот тарифы – это отдельная песня. Оказывается, за тарифы тоже отвечает хозяйственный комитет, если им руководит Лачплесис. И вот сейчас «Согласие» как постарается да как снизит тариф!

 

Правда, эти утверждения Элксниньша, сам того не желая, опустил до уровня идиотского чириканья председатель Думы Рихард Эйгим. Так, именно 19 октября, когда Элксниньш рассказывал сказки на своей пресс-конференции, г-н Эйгим сообщил:

 

«Вчера в течение дня мы вместе с руководителем Теплосетей Виктором Лукьянчиком и вице-мэром Янисом Дукшинским решили проблему понижения тарифа. Со вчерашнего дня, согласно договоренности с «Латвияс Газе», у нас в Даугавпилсе тариф на теплоэнергию составляет не 63 евро, а 59 евро за мегаватт-час. Может быть, он станет еще меньше, и нам удастся понизить тариф в Даугавпилсе до 58 евро. Большего на данный момент мы достичь не можем».

 

Оказалось, что для снижения тарифа хозяйственный комитет не нужен. Вообще. Нужно просто работать.

 

Правда, работать не языком, как Элксниньш.

 

Остается вопрос: а что это вообще было – перестановки в комитетах, пресс-конференции, очередные ведра нечистот от «Согласия»?

 

А это результат договоренности между Эйгимом и Элксниньшем, проще говоря – раздел сфер влияния. «Согласие» сажает своих людей в два комитета – жилищный и хозяйственный. Жилищный, которым ныне руководит владелец фирмы по продаже недвижимости, депутат гордумы от «Согласия» г-н Лавренов, будет заниматься жильем для молодых специалистов. Стоит ли гадать, где и у кого будет приобретаться это жилье?

 

Хозяйственный во главе с депутатом от «Согласия» г-ном Кононовым при распределении средств на реализацию различных проектов тоже своих не обидит. Ну а уж об умении соблюдать свои интересы г-ном Эйгимом и говорить не приходится.

 

То есть де-факто в городе организовалась новая коалиция. Вернее, не коалиция – никто не подписывал бумаг, программных документов и совместных планов.

 

Объединяет сложившуюся ныне группировку чисто финансовый интерес. Поэтому неудивительно, что когда Латгальская партия официально вышла из соглашения с Эйгимом, Элксниньш расстроился, даже поистерил на своем карманном сайте: мол, как же так, я хотел под ширмой той коалиции чуток прибарахлиться, свалив на них всю ответственность, а они – взяли и ушли! Так же нечестно!

 

А действительно: зачем Латгальской партии весь этот цирк? Эйгим сам пустил козлов в огород – пусть теперь сам за них и отвечает. За таким лучше наблюдать со стороны. Тем более что депутатов от самой честной и самой бескорыстной партии «Согласие» в наручниках мы уже видели.