Записки участника рейда: как приграничье Лиго праздновало

Записки участника рейда: как приграничье Лиго праздновало
Как показывает практика, в последние годы в Латгалии праздники проходят достаточно спокойно. Конечно, без происшествий и несчастных случаев не обходится, но тяжких и особо тяжких преступлений не наблюдается, и это очевидные результаты превентивной работы полиции. Не стал исключением и прошедший праздник Лиго.

В последние годы стало традицией, когда автор на праздники выезжает в рейд с нарядом полиции. Так было и на этот раз, причем дежурство началось с небольшого казуса. Договоренность была, что поеду в рейд с нарядом отделения на улице Энергетиков. Но полицейские явно торопились и журналиста не дождались. Пришлось потревожить начальника полиции порядка ЛРУ Гвидо Медниса, который распорядился, чтобы меня подобрал ближайший полицейский наряд. Таким образом, дежурить мне довелось вместе с капитаном Марисом Шилвансом и лейтенантом Кариной Римович.

 

Пропадали взрослые и дети

 

Несмотря на то, что на Даугавпилсской эстраде хватало полиции – муниципальной и государственной – Марис решил заехать, посмотреть, что там происходит. И ведь не обошлось без маленького ЧП. Сразу у въезда на эстраду сотрудники полиции самоуправления обратили внимание на лежавшего под сосенкой мужчину. Так как он не реагировал, были вызваны находившиеся неподалеку медики. После некоторых манипуляций мужчина очнулся, встал и ретировался. А наряду поступил вызов на улицу Менделеева...

 

Записки участника рейда: как приграничье Лиго праздновало

 

Скорую помощь, спасателей и полицию вызвали молодая девушка со своим супругом, которые были сильно обеспокоены исчезновением тети. Как рассказала девушка, ей позвонили дети тетушки, которые не могли дозвониться до пожилой больной матери. Молодая чета бросила все дела и помчалась на ул. Менделеева. Однако дверь никто не открывал. Это сделали спасатели, которые проникли в квартиру по лестнице через открытый балкон, нашли запасной ключ и отворили входную дверь. В квартире никого не оказалось. Куда ушли женщина и ее супруг, молодые люди сказать не могли. Но явно не на эстраду, так как, по словам племянницы и ее супруга, у женщины больные ноги. Договорились, что если тетя не появится в ближайшее время, девушка напишет заявление в полицию. А пока осталось лишь оформить бумаги с вызова.

 

Пока Марис и Карина на участке занимались «бумажными» делами, поступили вызовы из приюта «Приедите» и Науенского детского дома – об исчезновении несовершеннолетних девочек. Надо отметить, что ни один городской праздник с массовыми гуляниями не обходится без того, чтобы из детских приютов не поступали заявления об исчезновении детей.

 

В «Приедите» поехал второй экипаж полиции, а мы отправились в Краую. Как выяснилось, исчезнувшая девочка хорошо известна полицейским, а заодно и журналисту. Она постоянно покидает детский дом, доставляя головную боль воспитателям, причем это происходит регулярно.

 

Но ничего страшного с исчезнувшими не произошло. Судя по тому, что заявлений об их исчезновении впоследствии не поступало, все благополучно вернулись.

 

Помогите, нам дверь ломают!

 

После полуночи поступил вызов в Лоцики. Звонившая в дежурную часть женщина посетовала, что кто-то ломится к ней в дверь. Оказывается, Марису хорошо известна эта квартира, в которой всегда что-то да происходит. Но вызов есть вызов, и мы с Новостройки отправились в Лоции. Никого у дверей не застали. Поразмыслив и не услышав из квартиры никаких звуков, полицейские решили не тревожить народ.

 

Записки участника рейда: как приграничье Лиго праздновало

 

Но это был не единственный вызов из этой квартиры. Примерно через часа полтора женщина снова позвонила в дежурную часть – возмутившись, что полиция на ее первый звонок не отреагировала, а неизвестные сломали входную дверь! Мы вновь помчались туда, но дверь оказалась целехонькой, а на звонки и стук так никто и не отреагировал…

 

Драку заказывали?

 

Курьез произошел, когда мы ехали в Лоцики на второй вызов. Я в шутку поинтересовался, неужели в городе и окрестностях так и не будет драк. Накаркал! Вызов поступил в район Daugavpils dzirnavnieks, где произошла потасовка.

 

Как выяснилось, конфликт произошел между семьей, которая отмечала Лиго возле дома, и незнакомыми молодыми людьми, в результате чего одному из последних были нанесены телесные повреждения. Марис позвал одну из женщин и стал записывать показания. А вот Карине пришлось успокаивать буйных молодых людей, сидевших в «клетке». Также пришлось вызвать «скорую».

 

Закончилось все тем, что побитого в больницу увезли сотрудники Службы неотложной медицинской помощи, а наряд полиции доставил в отделение наркологии больницы трех молодых людей. И снова врач выразила недовольство: все палаты к тому времени уже были забиты до отказа.

 

Сняв показания (у юношей и девушки констатировано от 1,5 до 2 с небольшим промилле) и записав адреса и телефоны, полицейские разрешили молодым людям отправиться восвояси.

 

Еще раньше поступило сообщение, что в наркологию доставлен пьяный несовершеннолетний с пробитой головой. Марис попытался с пареньком поговорить, но тот был не совсем вменяем. Охране и медикам пришлось его даже привязать к кровати.

 

По следам контрабандистов

 

Надо отметить, что в свободное от вызовов время мы изъездили все тропы контрабандистов как в черте города, так и в Науенской волости. Честно скажу, что в таких дремучих местах бывать еще не доводилось. Тот факт, что лесные дороги были хорошо изъезжены, говорил о том, что они не пустуют. Возле бывшей Науенской школы остановили BMW. Багажник оказался пустым, но было очевидно, что в этом автомобиле возят дизтопливо.

 

Записки участника рейда: как приграничье Лиго праздновало

 

Уже выехав на трассу Резекне – Даугавпилс, Марис остановил VW, в котором находились девушка и парень. Багажник также был оборудован для перевозки горючего, хоть и оказался пустым. Но у опытного полицейского сработало чутье. Немного покатавшись, встретили тот самый VW с молодыми людьми, но уже под завязку загруженный дизтопливом. Всего в автомобиле было обнаружено и изъято 200 л горючего, по всей видимости, сброшенного с проезжавшего поезда.

 

На этом, собственно говоря, мое дежурство и закончилось.