«Ничья» коробка: что внутри?4

«Ничья» коробка: что внутри?
Вместо предисловия: ровно 20 лет назад в России произошли теракты с подрывом жилых домов в Буйнакске (4 сентября), на улице Гурьянова в Москве (8 сентября) и на Каширском шоссе (13 сентября), а также в Волгодонске (16 сентября). В этих терактах погибло свыше 300 и было ранено более 800 человек.

…У каждой картонной коробки своя судьба. Иногда интересная, иногда — не очень. Об одной такой коробке мы и расскажем. Адресов и имён называть не будем, но случай этот не так давно произошел в нашем городе.

 

Коробка лежала между входными дверьми в подъезде самого простого панельного пятиэтажного дома. Кто ее принес — неизвестно. Принес и поставил. Зачем — тоже неизвестно.

 

Первой на ничью коробку, которая стояла почти полдня, обратила внимание живущая на первом этаже бабушка. Мол, кто-то поставил и не забирает. Посмотрев, что никто из соседей на коробку не претендует, что она так и стоит бесхозная, бабушка зашла к старшей по дому и пожаловалась: мол, намусорили в подъезде, и вообще, кто знает, что там в этой коробке лежит…

 

Старшая по дому знала, что выбрасывать в подъезд мусор у жильцов было как-то не принято. И также не горела желанием выяснять, что там в этой коробке. На всякий случай позвонила в полицию: мол, так и так, подозрительная ничья коробка в подъезде. Может, кто-то краденое нес-не донес, может, что-то взрывоопасное, а может, просто мусор.

 

...Полиция приехала. И сразу начала высказывать претензии. Мол, из-за пустяка правительство побеспокоили. Составив протокол, пообещав обратившимся всех чертей и разборку на административной комиссии по случаю ложного вызова, полиция убыла дальше. Наверное, бороться с преступностью.

 

Вот такая история.

 

Ну и что тут интересного — спросит читатель? Подумаешь! А давайте подумаем…

 

Сначала подумаем о том, что Латвия — не просто страна у Балтийского моря. Она еще и страна-член НАТО, в которой, кстати, регулярно проходят военные учения и находятся военные базы. Латвийские солдаты участвуют в миротворческих миссиях. То есть здесь вполне может быть проявлен определенный интерес у лиц с неопределенными занятиями.

 

Потом подумаем о том, что Латвия — не такая уж и большая. И если оставить пакет или коробочку с «сюрпризом» где-нибудь на центральной улице у мусорника — ну, скажем, во время Праздника города в Даугавпилсе, — то через полчаса будешь уже в Литве. Через три часа — в Польше. Через часов 12 — в Германии. В каком-нибудь веселом районе для «гостей Европы» из Африки и Ближнего востока, куда полиция даже днем без тяжелого вооружения не суется.

 

При этом никаких официальных границ между странами ЕС — границ с пограничниками и таможней — практически нет. То есть, приехать и уехать можно свободно, без какого-либо контроля и досмотра.

 

И если в пакете или коробочке будет что-то нехорошее с замедливающим на несколько часов взрыв устройством (а умеючи такое приготовить несложно), то найти исполнителя будет весьма сложно. Одно можно сказать точно: если пусть даже несколько чрезмерная бдительность граждан будет вознаграждаться вызовом на административную комиссию, то в следующий раз никто никуда звонить не будет.

 

У нас пока самым страшным проявлением терроризма до сих пор некоторые считают участие в митинге в защиту образования на русском языке. Мы привыкли, что терроризм — это что-то абстрактное, где-то далеко и нас это не касается. Как, наверное, считали жители Буйнакска, Москвы и Волгодонска, когда какие-то мутные личности грузили в подвалы их домов мешки с сахаром, который потом оказался гексогеном.

 

...Ну, а в коробке, о которой шла речь вначале, все-таки оказался мусор. На этот раз — только мусор.