Сабине Шнепсте: «Никто, кроме правления предприятия, не имеет права прерывать договор»8

Сабине Шнепсте: «Никто, кроме правления предприятия, не имеет права прерывать договор»

Вопросов вокруг темы проекта новой котельной на ТЭЦ 3 меньше не становится. Ответить на главные из них портал grani.lv попросил исполнительного директора Даугавпилсской городской думы Сабине Шнепсте, которая является представителем держателя долей капитала муниципальных предприятий, и Daugavpils Siltumtīkli в том числе.

1. Почему на котельной было заменено оборудование?


По информации, которой я располагаю, Теплосети получили заявление подрядчика с просьбой заменить оборудование - в связи с тем, что доставка предполагаемого оборудования невозможна в установленные сроки. Теплосети рассмотрели заявление, заказали независимую экспертизу, согласовал с ответственными специалистами, подали поправки в Стройуправу и на данный момент, по имеющейся у меня информации, они рассматриваются.

 

Как мне известно, самоуправлением также было получено письмо от строителей с просьбой по возможность в максимально короткие сроки решить этот вопрос, поскольку процесс затянулся. Подрядчики, по сути, высказал претензии в адрес Теплосетей, поскольку задерживается реализация всего проекта.

 

2. Если стоимость оборудования стала ниже, почему не снизилась общая стоимость проекта?


Теплосети запросят выплату разницы от той суммы, которая была заложена первоначально. Насколько мне известно, исполнитель подал свою оценку этой замены, и там не идет речи об изменениях в сторону снижения суммы. Но если оно и будет, надо учитывать, что это не простой договор, в нем не оговорен порядок снижения суммы. Стороны согласовали этот момент в момент подписания договора: заказывается котельная с определенными параметрами, Теплосети выплачивают за это определенную договором цену.

 

3. Почему Теплосети приняли решение не выполнять рекомендации CFLA?


Теплосети неоднократно обращались в Городскую думу и ко мне лично, прошли встречи с Министерством финансов, Министерством экономики, представителями CFLA. Главный аргумент правления Теплосетей сегодня – CFLA не озвучило свое решение. Если прервать договор сейчас – это приведет к потерям. Подрядчик уже заявил, что не согласен на прерывание договора и готов выполнять свои обязательства. И то, что у заказчика имеются проблемы с привлечением финансирования, не является аргументом для прерывания договора.

 

Что касается нынешней ситуации, то переписка с CFLA продолжается, обе стороны озвучивают свои аргументы. Проект на данный момент не остановлен. В финансировании проекта не отказано. В соответствии с графиком запроса платежей оплата должна быть произведена, если не ошибаюс, в декабре. CFLA, получив этот запрос, будет рассматривать возможное наличие конфликта интересов и принимать решение.

 

Теплосети приняли на себя обязательства на основании закупочной процедуры. И в принципе конфликт интересов – если таковой был – наблюдался именно во время закупки. Таким образом, это не сфера ответственности предприятия, это результат работы членов закупочной комиссии.

 

С другой стороны, Теплосети регулярно информировали о ходе работы над проектом депутатов на заседаниях Финансового комитета Городской думы. Думаю, ни Финансовый комитет, ни кто-то другой не хотел бы брать на себя такую ответственность, к тому же еще нет полной уверенности ни в чем, закупки проведены успешно. Конечно, можно прервать договор, рассчитаться с подрядчиком, но что тогда будет с объектом – он не будет сдан в эксплуатацию, котельная в положенное время не начнет работу, останется открытым вопрос о гарантии выполненных работ. Кто возьмет все это на себя?

 

Но при этом надо понимать, что никто, кроме правления, не имеет права отдать указание о прерывании договора. И понятно, что прерывание любого договора означает определенные последствия.

 

У Даугавпилсскго самоуправления есть примеры того, что происходит, когда прерывается договор и остаются объекты. Несмотря на консервацию, объекты приходят в негодность, разрушаются, требуются работы по утилизации, новый подрядчик не желает брать на себя обязательства за уже проделанные работы. Поэтому Теплосети приняли решение все же пробовать найти выход из ситуации, доказать, что конфликта интересов не было.

 

Кроме того, Теплосети хотят с помощью CFLA получить разъяснения от Еврокомиссии.

 

4. Кто должен нести ответственность за сложившуюся ситуацию?


Если европейское финансирование выделено не будет, самоуправлению придется рассчитывать на собственные ресурсы. Объект все равно будет построен – если Дума не примет решение вообще остановить проект. Со строительной фирмой надо будет рассчитаться в любом случае – продолжим этот проект или нет.

 

Насчет ответственности – озвучивается мнение, что виновный должен будет нести личную ответственность. Но здесь хотела бы подчеркнуть, что у меня как у представителя держателя долей капитала есть свой круг обязанностей и своя ответственность. В свою очередь, то, что касается реализации проекта и заключения договоров – это ответственность правления предприятия.