Григорий Семенов: «Не всегда успеваем позвонить родственнику до смерти пациента»

Григорий Семенов: «Не всегда успеваем позвонить родственнику до смерти пациента»

Мы попросили руководителя ДРБ Григория Семенова прокомментировать историю, рассказанную Ларисой Симоновой.

Он признает, что проблема в коммуникации с родственниками пациентов есть. Но это, по его словам, происходит вовсе не из-за халатного отношения медиков к работе.

 

- У родственников пациентов урологического отделения есть проблема в том, чтобы связаться с врачом. Доктор Александров не вылезает из операционного зала, у него реально нет времени ни на что другое. К тому же мы не можем идентифицировать звонящего, и, предоставляя информацию, рискуем нарушить закон о защите личных данных.

 

У ДРБ сейчас, например, есть судебное дело, когда мать подала на нас в суд за то, что мы по телефону рассказали о состоянии ребёнка бабушке. Есть и другие подобные дела. Поэтому врачи сейчас просто боятся это делать. Тем более что по Ивану Медкову в больницу звонили много разных людей.

 

Команда врачей нашей больницы сделала все возможное, чтобы стабилизировать состояние И. Медкова. Утром 15 марта его перевели в терапию, тогда ничто не предвещало ухудшений. В этот день пациенту делали несколько обследований – проверяли почки, провели ЭКГ, все было нормально. Но потом его состояние ухудшается, происходит остановка сердца, внезапная смерть. Именно по этой причине в больницу не пригласили родственников. Поскольку к уходящим пациентам родственников пускают даже во время чрезвычайной ситуации. К сожалению, мы не всегда успеваем позвонить родственнику пациента, попросить его приехать.

 

В ДРБ привозят людей с острыми состояниями. И при этом у нас – одна из самых низких смертностей из региональных больниц, большая часть людей возвращается отсюда вылеченными. Потому что наши доктора борются за каждого пациента.