Председатель совета ЛРЗ: «Минэкономики сработало как Википедия, выдав лишь список линков»1

Председатель совета ЛРЗ: «Минэкономики сработало как Википедия, выдав лишь список линков»

Как сообщалось в начале недели, Даугавпилсский локомотиворемонтный завод нап
равил в Госслужбу занятости сообщение об увольнении 240 сотрудников.

О причинах такого решения, а также о том, каковы перспективы предприятия в сложившихся условиях, рассказала в телеинтервью председатель совета предприятия Анастасия Удалова.

 

 

«К сожалению, на наши просьбы о помощи государство не откликнулось. Единственное министерство, которое пыталось протянуть руку помощи – это Министерство финансов. А вот главное ведомство, назначенное для коммуникации с нами – Министерство экономики, – похоже, не считает, что потеря целой отрасли в стране станет проблемой. Поэтому, не получив поддержки, предприятие и было вынуждено подать в Госагентство занятости (NVA) сообщение об увольнении 240 людей – из работающих сегодня 642-х.

 

По закону, о коллективном увольнении необходимо сообщить за 60 дней до этого момента. Поэтому пока люди еще не уволены, работают...

 

Как обстоят сейчас дела с финансированием сегодня? Каждый месяц функционирования завода стоит около миллиона евро. Если никакие шаги не будут предприниматься, спустя некоторое время нам придется сообщить и об увольнении следующей крупной группы сотрудников.

 

Надо сказать, что санкции, введенные против Беларуси и России, не являются главной причиной проблем предприятия. Уже с 2014 года мы постепенно переориентировались на европейских поставщиков. Многие детали в свое время были закуплены из Беларуси и России, но на данный момент большинство запчастей либо закупается в Европе, либо производится на месте. Так что если бы возникла проблема с комплектующими, решить ее мы смогли бы.

 

Сегодня самая большая проблема – военные действия в Украине. Поскольку крупнейшим рынком, на который работали в последние годы, была именно Украина.

 

Ситуацию можно было бы стабилизировать, если б государство предоставило экспортные гарантии на новые рынки. Но, к сожалению, оно не видит в этом никакого преимущества.

 

При худшем сценарии – то есть, если поддержка предприятию оказана не будет – дольше, чем пару месяцев, удержаться на плаву вряд ли получится. Именно поэтому и обратились за помощью впервые месяц назад – 2 марта. При этом ответ от Минэкономики получили только на свое второе письмо – со ссылками на разные ресурсы с информацией, которая могла бы быть нам полезной. То есть, Минэкономики сработало как Википедия, выдав лишь список линков».