Член правления ДЛРЗ: «Без поддержки выжить будет очень сложно»1

Член правления ДЛРЗ: «Без поддержки выжить будет очень сложно»
Уже не раз в прессе рассказывалось о проблемах одного из крупнейших предприятий в Даугавпилсе — Локомотиво-ремонтного завода. Его деятельность во многом зависит от Украины, России. Руководство вынуждено было сокращать штат. Но впереди, по словам члена правления Натальи Петровой, грядут еще более тяжелые времена. Об этом она рассказала и во время «Бранча с предпринимателями», и отдельно в разговоре с журналистом портала Grani.lv.

- Наталья, как сегодня выживает завод? С какими трудностями вам уже пришлось столкнуться?

 

- Сегодня за последний, довольно короткий промежуток времени, на завод свалились три огромные проблемы. Первая — это декабрьский рост цен на энергоносители. Чтобы жители понимали, мы получили декабрьский счет за электричество в размере 300 тысяч евро. Компенсацию же на долю сопровождения нам выдали те же 300 тысяч. То есть это увеличение с предыдущим периодом более, чем в три раза, а газ — более, чем в семь раз. Мы с трудом пережили этот отопительный сезон, потому что цена на газ с 15 евро выросла до 113 евро. Учитывая, что мы большие энергопотребители, соответственно у нас произошел огромный скачок энергоресурсов.

 

Вторая проблема, с которой столкнулся завод, это — стоимость всех сопровождающих продуктов, которые мы используем. То есть в течение всего прошлого года все мы отметили резкий скачок цен на металл, на кабельную продукцию. Цены на все, что связано с нашим производством, выросли в некоторых случаях в разы. А контракты, как вы понимаете, заключаются долговременные, они были заключены год — два назад. Мы должны их соблюдать и влезать в тот ценовой диапазон, который был указан.

 

И, наконец, третья проблема началась в феврале. В мире — глобальный геополитический кризис, который создал нам серьезные трудности, ведь у нас были партнеры и из Украины, и из России. Сейчас мы потеряли эту долю рынка. Мы выполнили заказ, сделали локомотивы партнеру из Украины, но он не может нам сегодня заплатить, потому что наложен мораторий Национальным банком Украины на платежи в валюте за границу.

 

Вот три таких больших кита, которые приплыли к нам одновременно. В итоге мы в срочном порядке вынуждены были искать ресурсы внутри собственного предприятия. Поэтому мы вынуждены были объявить о коллективном увольнении 240 человек.

 

- А какие-то варианты выхода из этого кризиса у вас есть?

 

- Мы ищем варианты перепрофилироваться, но для этого нужно время, чтобы найти новых клиентов, новый рынок, новый продукт. Поэтому сегодня мы вынуждены обращаться за помощью. Что уже было сделано. Мы неоднократно обращались за помощью к государству, чтобы оно хотя бы в краткосрочной перспективе помогло бы с оборотными средствами, так как налоги никто не отменял. Нам нужно закончить существующие проекты, да и цены на энергоресурсы кусаются. К сожалению, пока изо всех министерств мы получили формальные ответы о том, что когда будут выработаны программы, вы сможете обратиться туда. Никакого конкретного решения, чтобы поддержать предприятие не предлагают, не могут…Решения нет, хотя мы предлагали варианты этих решений, но я не вижу действий, чтобы нам помочь. Пока же будем решать проблемы теми способами, которые у нас есть, но это будет чрезвычайно сложно.

 

- А ведь до нового отопительного сезона осталось несколько месяцев, и цены обещают в разы выше?

 

- Мы пытаемся выжить хотя бы до сентября. Пока у нас есть буферная зона — это неотопительный сезон, во время которого нужно найти какие-то решения, хотя в нашем бизнесе, к сожалению, быстрых решений нет. Для того, чтобы освоить, найти, продать, необходим достаточно большой промежуток времени. И для этого тоже нужно тратить ресурсы: человеческий и денежный. Поэтому будем надеяться на лучшее.