Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»1

Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»
Пару лет назад на улицах Даугавпилса появилась машина с надписью «ATRAMED. Перевозка больных». Это проект, который придумал Андрис Ондзулс. Сегодня без этих ребят многие жители латгальского региона не представляют свое существование — больше им не нужно думать как вернуться с больницы домой, как попасть на прием к специалисту-реабилитологу или просто отправиться в гости.

«Мы занимаемся перевозкой лежачих и сидячих больных пациентов из больницы, в больницу, на другие обследования, помогаем людям добраться из пункта А в пункт Б на специализированной машине, которая оборудована как скорая помощь и с персоналом, который помогает спуститься или подняться на этаж,» — рассказывает Андрис.

 

Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»

 

 

О бизнесе социального значения, простых, но таких важных вещах и вере в свои силы рассказывает Андрис Ондзулс.

 

Как все начиналось

 

«Проблемы с транспортировкой я прочувствовал на себе — у меня вторая группа инвалидности из-за проблем с передвижением, — рассказывает Андрис. — Мне повезло чуть больше: я передвигаюсь на костылях. Однако было такое время, когда я передвигался только с помощью коляски. Было много операций, которые смогли немного улучшить общее состояние. Эта ситуация отложила на меня отпечаток, ведь я понимаю насколько это тяжело».

 

Изучая вопрос, Андрис узнал, что в Европе есть компании, помогающие людям с ограниченными возможностями, и ему тоже захотелось попробовать. Изначально это была одна машина и друзья, которые помогали ему в реализации идеи. Андрис отвечал за заказы, круглосуточно отвечая на звонки. Предприятие начало развиваться.

 

Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»

 

 

«Сейчас у нас уже больше машин, экипажей, профессиональные сотрудники, мы привлекаем и медицинский персонал. Неизменным осталось только одно — я как отвечал, так и теперь отвечаю на звонки. И, наверное, эту функцию я никогда никому не смогу делегировать, потому что это слишком близко для меня,» — признается Андрис.

 

Даже во время интервью, у Андриса не перестает вибрировать телефон: наверняка кто-то звонит с надеждой на помощь.

 

Мысль создать такой сервис для людей с ограниченными возможностями появилась, когда он неоднократно слышал о недоступности специального транспорта от своих знакомых. При этом случаи, когда людям может понадобиться такого вида транспорт, могут быть совершенно разными.

 

«Бывают, когда звонят люди и рассказывают о пожилом человеке (не обязательно с инвалидностью), который живет, скажем, на пятом этаже и физически не может добраться к себе домой. А если и может, то это займет у него много сил и времени. Тогда мы подъезжаем и просто помогаем человеку подняться наверх».

 

Социальный проект, а не бизнес

 

«Я люблю говорить, что ATRAMED — это не бизнес. Это, скорее, социальный проект, потому как о большой прибыли здесь никто никогда не говорил и не думал. Я общаюсь с людьми и всегда пытаюсь войти в положение. Мы не рассматриваем людей как цифры в таблице.

 

Знаю людей, которые по пять и более лет не выходят из дому. Например, они передвигаются на коляске и живут одни на пятом этаже и возможности спуститься у них нет.

 

Или есть клиенты, которых мы возим в поликлинику и, допустим, сын говорит: «Пожалуйста, подождите еще полчаса, я просто погуляю с мамой по парку, ведь она не гуляла уже несколько лет…» Ну вот как на это можно спокойно реагировать?…

 

С одной стороны, мы рады, что можем предоставить людям такую возможность. Но другой — присутствуют горечь от того, что в современном мире люди сталкиваются с такими проблемами».

 

Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»


 

«Вместе мы можем больше»

 

Несмотря на сложности, с которыми сейчас сталкиваются все предприниматели, в апреле ATRAMED запустила новую проект- услугу «Туризм без границ».

 

Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»

 

 

«С гордостью могу сказать, что мы — первые в Латвии, кто занялся решением проблемы доступности туризма, — рассказывает Андрис.— Мы полностью сопровождаем человека весь это тур. Договариваемся о времени, подъезжаем, забираем человека, если надо спускаем с этажа, сажаем в машину, довозим до нужного места. У нас есть экипаж, который будет помогать передвигаться на специальном стуле или на той же коляске. Когда экскурсия заканчивается, доставляем человека обратно домой.

 

Центр информации и культуры Даугавпилсской крепости принял первых посетителей в рамках проекта уже первого апреля. Хочу еще раз сказать большое спасибо всем, за поддержку, за помощь и работу. Уверен, что вместе мы можем больше!»

 

Андрис признается, что этот проект очень социально важен и не может оставить равнодушным никого.

 

«Одной из первых клиентов стала женщина, которая не была у нас в Крепости с десяток лет — она физически не могла туда добраться. И мы с ней задержались на полчаса больше запланированного, она не отпускала ни гида, ни девочку, работающую в сувенирном отделе. Она все спрашивала и спрашивала, и как губка впитывала новую информацию…

 

Этот проект мы планируем развивать и предлагать его не только по Даугавпилсу, но по всей Латвии и даже Литве. Также мы можем человека с Литвы привезти и обеспечить комфортную экскурсию по Даугавпилсу».

 

Не забывая о душе

 

Андрис Ондзулс признается: так работать эмоционально сложно. При этом менять свою сферу занятости он не планирует.

 

«Если не я, который ощутил все неудобства и ограничения на себе, то кто? Сколько раз я слышал что-то в духе «Ты это не сможешь» или «Куда ты прешь?»…

 

Это пришлось слушать и мне, и моей матери, которой приходилось ездить со мной по разным учреждениям. Ведь когда я был ребенком, около 30 лет назад, у нас в обществе людей с инвалидностью «не было». Они сидели по домам и считалось, что их не существует.

 

Кроме того, мой хороший друг однажды сказал мне — нужно зарабатывать деньги, но при этом не забывать о душе. С этим принципом я и живу.»

 

Андрис Ондзулс: «В моем детстве людей с инвалидностью не было»