Григорий Семенов: «Если ситуация не улучшится, больница попросту не сможет покупать препараты» (ВИДЕО)2

Григорий Семенов: «Если ситуация не улучшится, больница попросту не сможет покупать препараты» (ВИДЕО)

В первые дни января в аптеках страны практически иссякли запасы антибиотиков и жаропонижающих препаратов для детей, сообщает LRT+.

Жители бьют тревогу, понимая, что в какой-то момент могут оказаться бессильными перед болезнью, ибо выписанный семейным врачом рецепт так и останется не реализованным. В экстренных ситуациях, одна надежда на скорую помощь. Только вот приедет она или нет - неизвестно. Поэтому неудивительно, что жители Даугавпилса уже начинают закупать кое-какие препараты впрок и, конечно, вспоминать народные рецепты...

 

Государственное агентство лекарств докладывает, что уже ищет альтернативные пути поставок лекарственных средств. Так, уже упрощена процедура ввоза медикаментов в упаковке, предусмотренной для другой страны. Выдаются в срочном порядке разрешения на медикаменты, зарегистрированные в других странах. Сделаны предписания больницам. Однако вряд ли это позволит стабилизировать ситуацию в короткие сроки, принимая во внимание и другие нерешенные вопросы, на что указал руководитель Даугавпилсской региональной больницы (ДРБ) Григорий Семенов.

 

«У нас ярко выраженных перебоев нет. Периодически возникают проблемы со своевременными поставками – понятно, что крупные фармацевтические корпорации стараются уменьшить и свои логистические расходы. Плюс мы чувствуем рост цены: процедуры закупок, произведенные после мая, показали прирост в более миллион евро, важнейшую роль в этом сыграла инфляция. Причем понятно, что рост цен продолжится и в этом году».

 

Не лучшим образом в стране обстоит ситуация и с медицинскими материалами. Правда, ДРБ это пока не коснулось, сформированного резерва еще на какой-то период хватит: «Это нас напрямую не коснулось, но знаю, что в некоторых клиниках некоторые материалы выделялись исключительно на пациента».

 

Григорий Семенов предположил, что одной из причин дефицита лекарственных препаратов могло стать и возросшее количество постпандемийных пациентов: «Мы остро чувствуем, что в постпандемийное время очень увеличился спрос на медуслуги. Как следствие – большая нагрузка на стационары, на поликлиники, на семейных врачей, и, соответственно, на аптеки. Пересматривался ли в стране стратегический запас лекарств с учетом ситуации? Я сильно в этом сомневаюсь».

 

В Латвии работают два крупных фармацевтических производства - это Olainfarm и Grindex. Но их мощности не позволяют заменить весь объем препаратов, который поступает в Латвию. Таково мнение Григория Семенова: «Два местных производителя не могут заменить своей продукцией весь объем лекарств. К тому же понятно, что текущая непростая геополитическая ситуация напрямую сказалась и на тех странах, которые традиционно являются главными экспортерами лекарств. Наверняка и они, пытаясь укрепить свои запасы, не так, как раньше, заинтересованы в продаже большого количества препаратов. Словом, факторов, оказавших влияние на доступность препаратов, много.

 

Хочется надеяться на лучшее, однако сегодня поводов для оптимизма мало. В медицине сегодня проблемы существуют во всех спектрах.

 

В ситуации, в которой находимся сейчас, не можем даже соблюсти закон, поскольку пока получается, что больницам не дают ни цента на повышение минимальных зарплат. Между тем, все руководители больниц, и я в том числе, обязаны выполнить эту норму. Поэтому понятно, что наша платежеспособность будет еще больше уменьшаться. Не говоря уже о том, что нам в качестве технического бюджета предоставили бюджет докризисного уровня – без компенсации инфляции. Из-за чего только в нашей больнице в прошлом году расходы выросли на 4 млн. В определенный момент мы придем к тому (если ситуация не поменяется), что попросту не сможем покупать препараты. Нам просто могут отказать в последующих поставках – если не сможем полноценно, в полном объеме рассчитаться за предыдущие».

 

В настоящее время долг регионального стационара перед поставщиками лекарств превышает более одного миллиона евро. А Минздрав пока молчит…