Как рассказывает мать, Алена была в детстве обычной девочкой. Окончила 12-ю среднюю школу, а потом профессиональное училище №1 в Даугавпилсе и Лузнавский техникум, получила профессию повара и кондитера. По специальности работала недолго: в 1990-е годы многие предприятия переживали кризис, разорялись; создавались новые, где работников брали на «испытательный» срок. В течение этого срока они трудились бесплатно, а когда дело доходило до заключения договора и оплаты, их попросту выставляли за дверь: не прошли «испытания»… По крайней мере Алене Барановой с постоянной работой не везло, и в 2000 году она, как и многие латвийцы, отправилась в Великобританию. Там ее уже ждал дядя, так что начинать пришлось не на совсем пустом месте – рядом был близкий человек.
По словам Антонины, дочка устроилась неплохо: работала в Сандерленде – городе-порте на побережье Северного моря, в котором расположено много промышленных предприятий. Алена трудилась на фабрике, где обрабатывали и расфасовывали продукцию из куриного мяса. Все бы ничего, но работать приходилось при низкой температуре. Постоянное переохлаждение обострило некоторые болезни. Антонина говорит, что и британские, и местные врачи советовали Алене поменять работу. Однако особо маму она в свои «женские» проблемы не посвящала, не хотела лишний раз расстраивать. В гости приезжала регулярно, говорила, что денег в Великобритании ей на жизнь хватает, возвращаться в Даугавпилс не собиралась – что тут делать, работы нет…
В последние годы Алена навещала родителей не одна, а с гражданским мужем. У него в Каунасе была бывшая жена и двое детей, но он, по словам Антонины, был настроен на серьезные отношения с Аленой. Говорил, что очень любит ее… Антонине только не понравилась одна вещь: слишком часто будущий зять прикладывался к бутылке… Хотя, с другой стороны, видела она его мало, приезжал он отдохнуть и расслабиться, так что делать выводы о беспробудном пьянстве нельзя. Во всяком случае дочь не жаловалась. Напротив, хотела иметь детей, и семья недавно взяла в аренду дом. Ничего беды не предвещало.
На день рождения Антонины Алену ждали в гости. Но она не приехала: сказала, что внезапно отменили авиарейс. Вообще была не очень разговорчивой. Антонина теперь предполагает, что дочка плохо себя чувствовала и не смогла лететь. По стечению обстоятельств в последний месяц ни она, ни ее гражданский муж не работали. Ушли с прежних работ, новых еще не нашли. Антонина думает, что безработица могла обострить отношения и привести к ссорам, но это лишь предположения, фактов нет. 17 сентября Алена звонила маме, но та не взяла трубку – обиделась за то, что дочка не приехала. Вечером поздно позвонили родственники, сказали, что звонили Алене, трубку взял гражданский муж и сообщил: Алена умерла. Дома, на своей постели. Родственники не могли поверить. Тогда мужчина передал трубку находившемуся в квартире полицейскому, который подтвердил факт смерти.
Пока больше ничего Антонина не знает. Страшную новость скрывает от бабушки Алены: та очень стара и просто не переживет такого известия. Ясно лишь одно: надо лететь в Великобританию и везти тело единственной дочери на родину. «Здесь я хоть смогу на могилку сходить. А там – чужбина. Я туда не доберусь. Все собиралась в гости к дочке, она звала. Значит, не судьба …» – говорит Антонина.
На поездку в Великобританию и услуги, связанные с доставкой тела Алены, нужны деньги. Их у семьи Барановых нет. Поэтому – просьба: помогите, кто может. Помогите похоронить человека на родине…
Деньги можно перечислить:
Antoņina Baranova
Pers. kods: 170953–10205
PrivatBank
Konts:
LV12PRTT0262515764801