Пациент требует у больницы 2000 латов4
История конфликта неоднократно описывалась разными СМИ. Если кратко, то в мае этого года скорая помощь привезла Д. Филимонова в Даугавпилсскую региональную больницу. Однако в приёмном покое доктор Диана Джериня посоветовала ему идти домой, сославшись на слова руководителя больницы Айвара Здановского «принимать только умирающих». Пожилой человек с трудом добрался до дома, а завтра уже оказался в палате интенсивной терапии. В больнице Д. Филимонову захотелось поговорить с Д. Джериней, которую он упрекнул в равнодушии фразой «Я же мог умереть …» Молодая доктор парировала: «Ты же не умер…» И тут Д. Филимонов погорячился, сравнив врача с убийцей. Увы, Д. Джериня не проявила терпимости и мудрости, написав на имя руководителя больницы заявление об оскорблении пациентом. Администрация больницы подала в суд, который мог за хулиганство наказать пенсионера арестом на 15 суток или штрафом в 250 латов. Суд пожилого человека оправдал.
Но умеющий отстаивать свои и чужие права защитник Владислав Боярун (именно он помогает Д. Филимонову) считает, что в этом деле рано ставить точку. Тем более, что на руках у В. Бояруна есть копия заключения Инспекции здоровья о нарушении врачами Даугавпилсской региональной больницы сразу нескольких статей Закона о здоровье. Данный закон гарантирует всем минимальную медицинскую помощь, в которой Д. Филимонову в приёмном покое больницы отказали. К тому же Инспекция зафиксировала странную запись, сделанную дежурным доктором Олегом Жерносеком якобы о приёме больного в тот вечер, когда старика буквально выставили из приёмного покоя. Только вот личной печатью доктора эта запись не подкреплялась. Кроме этого, В. Боярун рассказал «Граням» о том, как таинственно был составлен протокол на Д. Филимонова. При этом было сказано, что он отказался его подписывать, а пенсионер утверждает, что никакого протокола в глаза не видел. Полицейский в дом приходил, посидел, ушёл. И после визита появился протокол …
В. Боярун уверен, что названная в иске сумма лишь частично покроет пережитый Д. Филимоновым стресс. И, возможно, сам по себе прецедент заставит работников медицины кое о чём задуматься. Во всяком случае о том, стоит ли вести войны с пациентами.