Изменения предусматривают, что с января будущего года размер пособия гарантированного минимального дохода будет составлять:
Совершеннолетним лицам – 40 латов в месяц
Детям – 45 латов в месяц.
Право оформить пособие на отопление могут следующие категории жителей:
одинокие инвалиды или пенсионеры с размером пенсии от 140,01 до 190,00 латов и проживающие отдельно от детей инвалиды или пенсионеры с размером пенсии от 140,01 до 180,00 латов.
Будет повышен размер пособия на отопление, пособие, связанное с оплатой услуг по использованию жилой площади, пособия на твердое топливо семьям с детьми (дрова уголь):
1. многодетным семьям, которым присвоен статус малообеспеченной семьи (персоны)
2. многодетным семьям, если средний доход за последние три месяца на каждого члена семьи не превышает определенный в государстве размер минимальной заработной платы.
3. семьям, которым присвоен статус малообеспеченной семьи (персоны), и в составе которой есть один или двое детей.
4. семьям, на иждивении которых находится ребенок инвалид, если средний доход за последние три месяца на каждого члена семьи не превышает определенный в государстве размер минимальной заработной платы.
5. семьям, в составе которых есть ребенок сирота, если средний доход за последние три месяца на каждого члена семьи не превышает определенный в государстве размер минимальной заработной платы.
6. семьям, на опекунстве которых находятся дети, оставшиеся без попечительства родителей, если средний доход за последние три месяца на каждого члена семьи не превышает определенный в государстве размер минимальной заработной платы.
7. семьям с детьми, если средние доходы на каждого работоспособного члена семьи последние три месяца не превышает определенный в государстве размер минимальной заработной платы, и на других членов семьи не превышает 50% определенный в государстве размер минимальной заработной платы.
Будет повышен размер пособия на отопление, пособие, связанное с оплатой услуг по использованию жилой площади и пособие на твердое топливо (дрова уголь) одиноким инвалидам, которые получают пенсию по инвалидности, или одиноким пенсионерам, чей общий доход не превышает 100 латов в месяц.
Будет повышен размер пособия на твердое топливо (дрова и уголь):
- одиноким инвалидам, которые получают пенсию по инвалидности, или одиноким пенсионерам, чей общий доход от 100.01 -140.00 латов в месяц.
- одиноким инвалидам или пенсионерам, которые получают пенсию по инвалидности или по возрасту, чей общий доход 140.01 – 180.00 латов в месяц.
- совместно проживающим инвалидам или пенсионерам, не имеющим других законных кормильцев (согласно гражданского закона 188 ст.), у которых единственным доходом является пенсия по возрасту или по инвалидности и общий семейный доход не превышает 220 латов в месяц.
- совместно проживающим инвалидам или пенсионерам, не имеющим других законных кормильцев (согласно гражданского закона 188 ст.), у которых единственным доходом является пенсия по возрасту или по инвалидности и общий семейный доход от 220.01-290.00 лат в месяц.
- совместно проживающим пенсионерам, или пенсионерам с государственной пенсией по возрасту, чей общий доход не превышает 220 латов в месяц.
- совместно проживающим пенсионерам или пенсионерам с государственной пенсией по возрасту, чей общий доход не превышает 270 латов в месяц.
- инвалидам или пенсионерам, проживающим отдельно от детей, которые получают пенсию по инвалидности или пенсию по возрасту и где доход семьи после уплаты налогов не превышает 100 латов в месяц.
- инвалидам или пенсионерам, проживающим отдельно от детей, которые получают пенсию по инвалидности или пенсию по возрасту и где доход семьи от 100.01 -140.00 латов в месяц.
- инвалидам или пенсионерам, проживающим отдельно от детей, которые получают пенсию по инвалидности или пенсию по возрасту и где доход семьи от 140.01- 170.00 лат в месяц.
Изменения присвоения пособия на медицину:
Право оформить пособие на медицину могут следующие категории жителей:
1. одинокие инвалиды или пенсионеры с доходом от 140,00 до 170,00 латов,
2. одинокие лица, которые являются жертвами коммунистического или нацистского режима, при предъявлении документа, подтверждающего этот факт (но которые не относятся к персонам, упомянутым в 47.7 пункте), и доход которых не превышает 170 латов в месяц.
3.совместно проживающие пенсионеры, инвалиды, и политически репрессированные персоны, не имеющие других законных кормильцев (согласно гражданского закона 188 ст.), у которых доход семьи после уплаты налогов составляет от 140.00 до 170.00 латов в месяц на одну персону
4. инвалидам или пенсионерам, проживающим отдельно от детей, у которых доход семьи после уплаты налогов составляет от 140.00 до 170.00 латов в месяц
Размер пособия на медицину пенсионерам, инвалидам, политически репрессированным персонам и семьям с детьми увеличивается на 10 латов.
Изменится пособие на приобретение канцелярских товаров:
Семьям (персонам), которым присвоен статус малообеспеченной семьи (персоны) вместо 15 латов будет единовременно выплачиваться 20 латов на каждого ребенка (учащимся основных, средних и профессиональных учебных заведений) ,первоклассникам вместо 25 латов будет выплачиваться 30 латов, предусмотрено также новое пособие в размере 15 латов детям, посещающим дошкольное учреждение.
Семьям, имеющим на опекунстве детей, если средний доход за последние три месяца на каждого члена семьи не превышает определенный в государстве размер минимальной заработной платы, вместо 15 латов будет выплачиваться 20 латов на каждого ребенка (учащимся основных, средних и профессиональных учебных заведений), первоклассникам вместо 25 латов будет выплачиваться 30 латов, предусмотрено также новое пособие в размере 15 лат детям посещающим дошкольное учреждение.
Повысится пособие на оплату продуктов - семьям (лицам), которым присвоен статус малоимущей семьи (лица) и на иждивении которых находится ребенок в возрасте до одного года - размер пособия на каждого ребенка будет составлять 20 латов (вместо 10латов).
Утверждены также изменения обязывающих правил самоуправления № 4 «Поддержка малозащищенным лицам», касающиеся тех жителей, у которых основное место декларирования в городе Даугавпилсе. Согласно изменениям увеличится размер поддержки по уходу за здоровьем в виде компенсации: Семье (лицу) на иждивении которой находится ребенок с функциональными нарушениями, которому присвоена инвалидность будет положена поддержка в размере 80 латов на календарный год;
Семье (лицу) на иждивении которой находится тяжело больной лежачий ребенок с функциональными нарушениями, которому присвоена инвалидность, будет положена поддержка в размере 120 латов на календарный год;
Предусмотрена также новая категория - семья (лицо) на иждивении которой находится ребенок с диагнозом целиакия - будет положена поддержка в размере 120 латов на календарный год.
Вводится новый вид поддержки семьям - единовременная поддержка в случае рождения ребенка - ее размер составит 50 латов на ребенка, и будет выплачиваться в виде перечисления на банковский счет получателя поддержки. Предусмотрена также единовременная поддержка лицам, которые достигнут возраста 70, 80, 90 лет, сумма в размере 10 лат будет выплачиваться не позже полугода после юбилейной даты.
Приняты изменения к обязывающим правилам Nr.5 «Размер пособия приемным семьям». Согласно изменениям, будет полагаться пособие на содержание в размере 70 латов на одного ребенка. Пособие на одежду и мягкий инвентарь будет составлять 50 латов в месяц на одного ребенка.
Все изменения вступят в силу с января 2013 года.