И переоценка, и рейтинг вызвали огромный общественный резонанс, вплоть до требований об отставке. Потом министр-реформатор заболел, перенёс операцию на сердце, но уже в начале января 2013 года вернулся к работе и сделал доклад на заседании правительства о плане реформ в высшем образовании.
Как уже писали «Грани», в Даугавпилсском университете оценке подверглись 55 программ разного уровня – от бакалаврских до докторских, и часть их попала в группу риска. Что происходит в ДУ сейчас, ведётся ли «работа над ошибками» - с этими вопросами наш портал обратился к ректору ДУ академику Арвиду Баршевскому. Вот что он ответил:
- Мы проводим внутренние реформы, связанные с улучшением деятельности наших структур. Определённая «работа над ошибками» ведётся, но для нас важнее оценки, полученные от иностранных экспертов, участвовавших в Совете высшего образования, нежели переоценки чиновников из Министерства образования и науки. Их выводы странные и механические. Мы объединили несколько программ, закрыли учительскую программу по музыке, на ней училось очень мало студентов. То есть, я хочу сказать, мы работаем с «плохими» программами в сторону их улучшения.
- В группу «плохих» попали исторические программы. И по городу даже поползли слухи, что с 1 февраля все студенты-историки ДУ могут быть переведены в Ригу, а кафедра истории ликвидирована…
- Это не более, чем слухи. У нас неплохие исторические программы, кафедра нормально работает. Однако к замечаниям мы прислушиваемся, решили, например, что докторская программа по истории у нас будет совместной с Латвийским университетом.
- С Министерством диалог осуществляется легко?
- Да, без особых проблем. В декабре была последняя встреча с представителями Министерства, всё хорошо. И, что важно, финансирование по сравнению с прошлым годом не уменьшилось, даже немного увеличилось.
- А с министром вы общаетесь?
- В последнее время у меня не было с ним встреч.
- Говорят, что в университете идут сокращения…
- Весь профессорско-преподавательский состав на месте. Есть небольшие сокращения технического персонала. И иногда, когда технический сотрудник уходит на пенсию, мы сокращаем его должность.