Вывоз мусора заблокировала полиция3
Высказывались опасения, что это грозит наводнениями – весенний паводок, мол, затопит стоящие неподалеку дома деревеньки Паукшти, и более того, – может добраться до кооператива «Кооператор». Газета «СейЧас» в минувший понедельник побывала в указанном месте, чтобы удостовериться в правильности изложения фактов.
Берег Даугавы в конце ноября навевал печаль об ушедшем лете – голые кусты у воды, на прибрежной возвышенности покосившиеся и также скинувшие листву дерева. Стоим на почти выровненной в результате засыпки землей обширной площадке, по обеим сторонам от которой простирается та самая канава, довольно глубокая, надо сказать. Слева и дальше по периметру – груды строительного мусора: обломки старого кирпича, куски асфальта, остатки от упаковок стекловаты… Картина местами весьма неприглядная. Чем дальше от берега, тем ближе к разномастному жилью, «развалюшки» и туалет типа «сортир» с застенчиво прислоненными дверями сменяются ладными домиками, сарайчиками, баньками. Начинаем общаться со старожилом Эдуардом, мужчина рассказывает, что машины без опознавательных знаков фирмы в будние дни возят землю на хозяйский участок его соседа, тоже Эдуарда.
Сосед – дальнобойщик и дома появляется нечасто. Со слов первого Эдуарда, участок земли соседа занесен в ЗК. Никаких проблем в отношении засыпки канавы землей Эдуард первый не видит, наоборот, говорит, хорошо – от воды защита и дорогу, ведущую к дому, от ям избавили – теперь красота, ни одного ухаба. «А если какие проблемы возникнут, так решим их по-соседски», – заверяет. В деревне Паукшти можно насчитать домов семь. Эдуард второй, со слов Эдуарда первого (у которого, кстати, сторожевую собаку тоже зовут Эдуард, что наводит на мысль, что мы попали в страну Эдуардов), имеет желание построить нечто «на высоком берегу на крутом», но будущий объект строительства для сельчан пока остается загадкой. Семья дальнобойщика в настоящее время живет в родительском доме, возможно, возникла мечта выстроить рядом дом получше.
Эдуард второй склоняется к мысли, что канава эта (или овраг) имеет природное происхождение, так как на его памяти ее тут никто не сооружал. В ходе разговора мужчина вспомнил, как в советское время прямо к реке уходила съездная дорога, и еще раз подтвердил, что претензий к соседу не имеет. Предположил, что шум машин, которые возят землю, раздражает дачников: машины проезжают мимо их домов, вот они и пожаловались. (Несколько позднее стало известно, что заказчиком доставки земли в деревню Паукшти является SIA Latvenergo projekts).
Как следовало из ответа руководителя отдела контроля Даугавпилсского регионального управления окружающей среды Иветы Лобаноки, организация, представителем которой она является, не получала никаких заявлений по поводу засыпки землей канавы (оврага) в микрорайоне Межциемс. «Но мы непременно возьмем ситуацию на контроль. Даже если это происходит на частной земле, надо смотреть, что за земля вывозится на объект, есть ли в ней примеси строительного мусора или это грунт, который нельзя считать отходами. Если речь все-таки идет о строительных отходах, то тогда можно говорить о нанесении вреда окружающей среде, и тогда собственник должен будет отвечать по закону. Ему придется все убрать. Кроме того, вероятно, должен быть разработан проект по благоустройству данной территории. Если канава имеет естественное происхождение и при этом кто-то решил ее засыпать, то такие действия также неправомерны и могут классифицироваться как загрязнение окружающей среды, оказывающее негативное воздействие на ландшафт местности. Понадобится – запросим информацию в базе мелиорационных систем, – заключила И. Лобанока, пообещав, что в ближайшее время выедет на место с представителями Управления коммунального хозяйства, чтобы разобраться в создавшейся ситуации.
В настоящее время вывоз строительного мусора на этом участке остановлен полицией.