Обратите внимание: материал опубликован более чем одиннадцать лет назад

Шаг из окна11

Шаг из окна
Жизнь человеческая обрывается по-разному. Порой, чтобы понять причину чьей-то смерти, приходится прибегать к полицейскому расследованию. Одна из наших читательниц, представившись двоюродной сестрой погибшего, поделилась такой реальной историей.

 

«Генрих был моим двоюродным братом и проживал один в частном доме в микрорайоне Погулянка. Отозваться о нем как о примерной личности не могу, всякое бывало – выпивал. Но кто из нас идеален? Я уговаривала, просила: не пей, организм уже немолодой, скоро 60 стукнет – да куда там! Жизнь не складывалась, жена ушла… На пропитание Генрих зарабатывал так: сначала чинил телевизоры частным образом, потом стал на стройке разнорабочим подрабатывать.

 

И вот 2 декабря звонит мне, слышу голос слабый совсем. Плохо, говорит, себя чувствую. Пожаловался и на то, что лопнул глазной сосудик, что голова кружится, тяжелая… Я сразу сказала: вызывай скорую – похоже на инсульт. Он и вызвал. В 17:00 этого же дня брат позвонил мне уже из неврологического отделения региональной больницы. Голос был совсем другой, гораздо бодрее. Рассказал, что ему поставили капельницу и что чувствует себя лучше, но никакие анализы еще не брали. Я как-то успокоилась, поблагодарив мысленно врачей.

 

А утром следующего дня, во вторник, звонит мне его родной брат из Юрмалы и сообщает ужасное: по словам врачей, у Генриха сегодня утром начались галлюцинации, он перепутал дверь с окном и вышел в окно 12-го этажа. Я поверить не могла в случившееся. Как так? Ведь это произошло не в темноте, в больнице свет горит везде. Время утреннее – 7:45. Больные рассказывали, что у Генриха ухудшилось состояние, к нему вызвали дежурного врача, который его посмотрел, и вот якобы врач за дверь, а больной – в окно. Я не представляю, что могло произойти, что привело к такому исходу, какое помутнение рассудка?

 

Конечно, брата уже не вернешь, но, может быть, руководство больницы, принимая во внимание то, что из окон многоэтажного здания шагают люди, озаботится установкой на окнах палат 12-го этажа металлических решеток? Ведь если бы они были, мой брат остался бы жив, его не оплакивала бы сейчас мать-старушка. Я обратилась в газету еще и потому, что хочу предупредить: люди, будьте бдительны, если кто-то из ваших родных и близких попадает в больницу, надо предусмотреть многое: не покидать человека, пока не удостоверитесь, что состояние улучшилось, что взяты анализы, что человек психологически себя нормально чувствует. Знаю, что врачами высказывалось предположение: выход в окно мог произойти по причине содержания алкоголя в крови пациента. Но в таком случае его следовало поместить в наркологию – по крайней мере остался бы жив… А теперь, получается, что виновных нет», – вздыхает сестра о шагнувшим в небытие брате. 


Газета «СейЧас» обратилась за комментарием по поводу произошедшего 3 декабря 2013 года к руководителю ДРБ Инте Вайводе.

 

«Мы не знаем, с чем этот случай связан. Больной производил впечатление взрослого, вполне адекватного мужчины. Утром его осмотрел врач, была сделана компьютерная томография. Следовало ожидать результатов. И вдруг такая трагедия! Никто даже не успел среагировать. Что касается установки на окнах решеток, то сразу скажу: мы не являемся учреждением закрытого типа. К тому же у больного были жалобы неврологического характера, в ином случае его следовало бы вести в другую больницу. В ДРБ также имеется палата детоксикации, однако туда помещают в алкогольном опьянении, чего в данном случае не наблюдалось. Человек лежал в общей палате, никто из его соседей жалоб не высказывал. Иначе в целях изоляции перевели бы в психиатрию или наркологию.


В настоящее время произошедшее рассматривает полиция. Почему мужчина решился на самоубийство, для нас остается загадкой», – пояснила И. Вайводе свою точку зрения.


Кстати, в конце сентября 2013 года суицидальный случай, подобный даугавпилсскому, произошел в Лиепайской больнице – из окна учреждения, призванного лечить, также выбросился пациент. От полученных в результате падения с 7-го этажа травм мужчина скончался на месте. По количеству самоубийств Латвия на 3-м месте в ЕС и 10-м в мире. В 2011 и в 2012 году число суицидальных уходов оставалось примерно одинаковым – 440 и 443 соответственно. Однако психолог Кризисного и психотерапевтического центра Инга Лубане замечает: реальное число самоубийств может быть и больше – официальная статистика не всегда отражает истинную причину смерти.


И еще один комментарий от представителя Латгальского регионального управления Госполиции Анастасии Лайзане. На вопрос, связанный с описанным выше трагическим случаем в ДРБ, инспектор ответила так: «Был начат криминальный процесс, в рамках которого опрошены свидетели. Сейчас ждут заключения экспертизы, которая должна установить точную причину смерти – действительно ли человек погиб от удара, полученного в результате падения, или имелись какие-то сопутствующие обстоятельства. Если понадобится, будет сделан анализ крови покойного», – указала Лайзане.


Завершить статью хочется постоянным призывом Андрея Малахова: «Берегите себя и своих близких!»