Обратите внимание: материал опубликован более чем пятнадцать лет назад

Загадочная экономия5

Загадочная экономия
Еще год назад изданная правительством директива громогласно гласила: экономия, экономия и еще раз экономия. Однако, как показывает жизнь, не все государственные институции придерживаются этой директивы. Вот, например, недавно Даугавпилсская торговая школа (ДТШ) проводила конкурс по закупке компьютерной техники. К конкурсу были допущены пять компаний, занимающихся поставкой компьютерной техники. Естественно, каждый из претендентов попытался максимально выполнить требования заказчика. А посему, казалось бы, на первый план выйдет общая стоимость закупки (компьютеры, мониторы, проекторы и т. д.). Но не тут-то было.

Сразу отметим, что цена (округлена) на компьютерную технику от претендентов колебалась от 6433 до 8346 латов. Надо отметить, что самую большую сумму предложила одна из рижских компаний, а самую малую – одна из даугавпилсских фирм. В сегодняшних условиях серьезнейшего экономического кризиса, казалось бы, все вопросы должны отпасть сами по себе. Тем более что в Положении о закупке для Даугавпилсской торговой школы пункт 5.2 гласит, что комиссия учитывает общую стоимость без налога на добавленную стоимость. При этом в Положении этот пункт выделен жирным шрифтом. Но большое было удивление участников конкурса, когда его выиграла другая даугавпилсская компания, предложившая общую стоимость закупки почти на 900 латов больше.

 

К победившей в конкурсе фирме, конечно, ни у кого из претендентов претензий нет и быть не может. Представители всех участников конкурса признают, что это очень солидная компания, имеющая хорошую репутацию как в Даугавпилсе, так и за его пределами, а также  солидный опыт работы на латгальском рынке. А вот к покупателю и организатору конкурса вопросы были. Поэтому были сделаны соответствующие запросы. В том числе данная  фирма, которая подала свой запрос 20 мая.

 

Ответ от имени и. о. директора Даугавпилсской торговой школы М. Раубишко вызвал некоторое недоумение у представителей конкретной фирмы. Оказывается, по мнению руководства ДТШ и комиссии, рассматривающей предложения претендентов, цитируем, «не предоставила лицензии/сертификаты на доставку, установку компьютерной техники; документы, которые удостоверяют технические возможности претендента обеспечить качество товара, его доставку и установку». Интересная, надо сказать, формулировка. Вроде бы каждому понятно, что фирма, занимающаяся распространением компьютерной техники, имеет государственный сертификат (лицензию) на соответствующую деятельность. Что же касается качества товара, то его гарантирует завод-производитель, насколько известно. Что же касается обеспечения качественной установки и доставки, то об этом свидетельствует гарантийное письмо, в котором четко написано, что компания имеет опыт сотрудничества по установке, обслуживанию, доставке с более чем 50 организациями, в том числе учебными учреждениями и компаниями, известными далеко за пределами Даугавпилса. Но, видимо, компетентная комиссия это письмо либо не допоняла, либо просто проигнорировала.

 

Госпожа Раубишко эту ситуацию объяснила так: мол, не все фирмы, участвовавшие в конкурсе, предоставили документы на компетентного, высокопрофессионального специалиста, который впоследствии мог бы обслуживать технику. По этому показателю, отметила г-жа Раубишко, лучше других претендентов выглядела фирма, победившая в конкурсе. Вроде бы понятно. Но не совсем. Не понятно, зачем такой пункт вообще внесен в Положение о закупке, о каком обслуживании идет речь?

 

Может быть, специалист должен приходить каждый день и протирать влажной салфеткой клавиатуру и мониторы? Зачем понадобилось представлять своих специалистов, если любой продавец предоставляет на любую бытовую, компьютерную и т. д. технику 2–3-летнюю гарантию, в течение которой он несет полную ответственность за предоставленный товар. При этом обслуживание (ремонт) согласно гарантии производится бесплатно (либо товар меняется на новый).

 

И фирма, о которой конкретно идет речь (представители этой компании пожелали остаться неизвестными – прим.), такую гарантию предоставила.

 

Но г-жа Раубишко уверена, что выбор партнера сделан правильный (если учесть, что это Даугавпилсская фирма, то – несомненно – прим.).

 

– Не всегда все определяет цена, есть еще и качество, – уверена М. Раубишко.

 

Что ж, возможно, и так. Только интересно, что по поводу данного конкурса сказала бы главный госконтролер Ингуна Судраба после проверки. Ведь она постоянно твердит, что государственные структуры именно таким образом нецелесообразно используют государственные деньги.