Как бабушка пропила внука1
- Это позволяет добиться многофункциональности в действиях полиции. Раньше как было? Во-первых, дежурил всего один участковый, который преимущественно отвечал за собственную территорию. А во-вторых, патруль приезжал на место происшествия, а по конкретному делу никто толком написать протокол не мог. Потерпевшему объясняли, что к нему на следующий день придет участковый или просили самому явиться в участок. Поэтому надо было решать вопрос, как работать более эффективно. На сегодняшний день в регионе дежурят 25 расчетов, в том числе 10–12 на Даугавпилсском участке. Из них 5 смешанных экипажей, 3–4 экипажа Дорожной полиции, спецподразделение, опергруппа. У каждого расчета есть свое место дислокации и маршруты передвижения. Такая схема доказала свою эффективность, – пояснил Г. Меднис, начальник Полиции порядка ЛРУ.
Кстати, Гвидо Меднис подчеркнул, что если полицейский наряд не выехал на вызов, об этом следует сообщать начальнику Латгальского регионального управления полиции или лично ему.
ПОД КОНТРОЛЕМ ГОРОД И РАЙОН
Но перейдем к самому рейду. Ночной город и край патрулировали инспектор Восточного отделения полиции Даугавпилсского участка (участковый Бикерниекской волости) майор Василий Марков и старший сержант роты патрульно-постовой службы Айвар Кришьянис.
Василий Марков родился в Литве, но еще в детстве семья переехала в Латвию. После окончания средней школы отслужил в Советской армии. После ухода в запас Василию, как и многим «дембелям», предложили работать в милиции, тем более что его брат уже носил милицейскую форму. Василий согласился. Работал участковым в военном городке в Лоциках, потом в Даугавпилсском районе. Ему предлагали перейти в «криминалку», но он остался участковым.
Айвар Кришьянис, предварительно окончив Вишкский техникум, пошел по стопам отца, который служил в органах правопорядка. Патрулировали всю восточную сторону города и Даугавпилсский край – от ближней Новостройки до границы с Риебиньским краем. Но вызовов из краевых самоуправлений в эту ночь не поступало.
– Бывает, что только и успевай – из Амбели в Даугавпилс, почти сразу же из Даугавпилса в Вишки или в те же Бикерниеки. Вызовы в район чаще всего поступают после того, как люди получают пенсии, пособия, зарплаты, – рассказывает специфику дежурств Василий Марков. Говорит, что на селе жители очень доброжелательно относятся к участковым. Бывает, сами останавливаются, предлагают подвезти, если участковый идет пешком.
Айвару Кришьянису куда ближе город. Основной контингент знает наизусть. Первый же нарушитель общественного порядка – бомж, решивший чуть ли не прилюдно справить нужду на угол сгоревшего дома, уже попадал в поле зрения полицейского. Ему было выписано предупреждение.
Оказалось, что известна Айвару и изрядно выпившая 60-летняя женщина. Старший сержант в курсе, что у нее украли документы, которые по-прежнему разыскиваются. Надо сказать, что горожанка не заинтересовала бы полицейский наряд, если бы шла по тротуару, а не по проезжей части.
– А что делать! Сами знаете, какие лихачи по дорогам носятся. Такой если выскочит, нетрезвую женщину точно на капот «посадит», – рассуждает А. Кришьянис.
Тем временем женщина, еще минуту назад не понимающая, где находится, приходит в себя и начинает ругать своего кавалера, который невесть куда исчез, так и не проводив ее до дома. Эту «миссию» взяли на себя полицейские и довезли даугавпилчанку до подъезда.
ВИНА ЛОЖИТСЯ НА РОДИТЕЛЕЙ
Уже стемнело, когда по рации поступило сообщение о том, что на ул. Гродняс скорая помощь подобрала очень пьяную женщину, рядом с которой находится маленький ребенок. Сообщение предназначалось для другого экипажа, дежурившего в том же районе, но наш наряд находился рядом, поэтому откликнулся на вызов.
55-летняя женщина оказалась бабушкой 5-летнего мальчика. Сказать, что она была пьяной, – значит ничего не сказать. Попытки медиков разбудить ее с помощью нашатыря к желанному результату не привели. Женщина повернулась на бок и спокойно засопела. А вот мальчик рассказал, что мама с папой ушли по делам, оставив его с бабушкой. Бабуля пошла в гости, а когда возвращалась, упала. На вопрос, в какой детский сад он ходит, мальчик, не задумываясь, ответил: «В русский!» Потом, однако, выяснилось, что ребенок с родителями живет в Риге.
По месту жительства бабушки никого дома не оказалось. Разбудив соседку, полицейские попросили ее сказать родителям, что сын находится в Даугавпилсской региональной больнице, а его бабушка – в палате детоксикации. Родители объявились около полуночи. Как позднее рассказала руководитель Даугавпилсского сиротского суда Инга Цауня, полиция проинформировала их о случившемся в пятницу утром. Связавшись с больницей, сотрудники Сиротского суда выяснили, что медики отдали ребенка папе с мамой, которые прибыли в медицинское учреждение в абсолютно адекватном состоянии. В Рижском сиротском суде удалось узнать, что семья вполне благополучная, в поле зрения муниципальных и государственных институций никогда не попадала.
– Хотелось бы напомнить, что о безопасности детей должны заботиться все взрослые, а не только родители. Но в подобных ситуациях, естественно, вся вина ложится на родителей, которые должны знать и понимать, кому они доверяют детей, – подчеркнула И. Цауня.
И СТАЛ БИТЬ ХОЗЯИНА КВАРТИРЫ
После полуночи поступает сообщение о грабеже на Химии. Жертвой преступления стал 52-летний инвалид II группы. Леонид перенес две операции, одну – на глаз (им он не видит), затем его сразил инсульт. Пока мужчина боролся с болезнью, супруга разменяла квартиру, забрала дочь и ушла.
Теперь Леонид живет один на 170 евро в месяц, часть из них уходит на лекарства (у него отказала одна нога). Леонид выпивает, но квартирка убрана, на окнах чистые занавески, на стенах новенькие обои. С Юлианом познакомился около года назад. По словам Леонида, тот работал в Управлении соцпомощи грузчиком. Несколько раз Юлиан заходил к нему в гости, выпивали, а однажды Леонид одолжил малознакомому товарищу даже 50 евро.
В этот поздний вечер Юлиан снова наведался к Леониду. Пришел с каким-то незнакомым молодым человеком лет 18–20. Гости принесли бутылку «крутки». Выпили, после чего Юлиан дал Леониду 40 центов и попросил сходить за бутылкой. Но Леонид отказался идти один, тогда Юлиан вызвался составить ему компанию. Как только Леонид вышел в коридор, Юлиан схватил трость и стал бить ею хозяина квартиры. Трость сломалась в трех местах. В это время второй незваный гость забрал плазменный телевизор, мобильный телефон и ушел. Следом исчез и Юлиан. Полиции Леонид рассказал, что грабители вызывали такси, собирались ехать в Крыжи.
Как проинформировала на этой неделе инспектор отдела превенции ЛРУ Анастасия Лайзане, по горячим следам были задержаны мужчина, подозреваемый в грабеже (Юлиан), и женщина, которой вменяется сбыт похищенного. Молодой человек находится в розыске.
В ПОИСКАХ КОНТРАБАНДИСТОВ
Под утро экипаж выехал в Науене в поисках контрабандистов. Теперь за дело взялся уже Айвар. Остановив проезжающий джип, он тут же замахал напарнику, давая понять, что в автомобиле есть «нечто». Этим «нечто» оказались связанные между собой канистры. Запах горючего чувствовался за метров шесть от автомобиля. Однако канистры оказались пустыми. Затем Айвар Кришьянис остановил Audi с двумя молодыми людьми – за несколько минут до этого из Белоруссии проследовал товарный поезд, а это могло означать, что где-то на пути его следования выброшена контрабанда. Полицейский проверил документы и, не обнаружив в салоне ничего запретного, отпустил парней. Тем не менее экипаж последовал за подозрительной «аудюхой», но молодцы, словно почувствовав неладное, уехали в сторону города.
Уже утром по рации сообщили о семейных разборках в городе. Согласно сообщению, дочь избила мать. Но на этот скандал выезжал уже другой полицейский наряд…