Погорельцы взывают о помощи8
Руководитель Центра поддержки семьи УСД (Кризисный центр) Дайна Умбрашко, по чьей просьбе была организована встреча газеты «СейЧас» с главой этой семьи Эдуардом Креслиньшем, рассказала, что данный случай – первый в наступившем году, когда Кризисный центр принял погорельцев. В 2014 году в Кризисном центре в разные периоды по причине пожара и, как следствие, потери всего имущества проживало две семьи.
«У нас погорельцы могут проживать три месяца, при необходимости этот срок продлевается. Решение принимает жилищный комитет Городской думы. После Кризисного центра людям предлагается переселиться в социальный дом, социальный приют или муниципальную квартиру. Вариант переселения напрямую зависит от доходов семьи, ее социального статуса. Что касается семьи Креслиньшей, то для нее тяжесть ситуации усугубляется тем, что жена Эдуарда сейчас находится в родильном отделении ДРБ. Эдуард обратился к нам за помощью 15 января – пожар случился 8 января. Неделю мужчина проживал у знакомых, но ведь это не могло продолжаться долго. Отмечу, что ему не пришлось восстанавливать паспорт, так как документ на момент пожара находился вне места проживания.
Эдуард очень волнуется за здоровье ребенка и жены, каждый день навещает ее в роддоме», – проинформировала Д. Умбрашко, после чего газета «СейЧас» побеседовала с самим Эдуардом. Вот что он рассказал:
– Дом, в котором мы жили, находился по адресу ул. Гродняс, 102. Это был деревянный дом старой постройки на четыре квартиры, с печным отоплением. Мою жену Оксану 5 января положили на сохранение. Я старался чаще ее навещать, пошел и 8 января. Из квартиры ушел в 14:20, у жены пробыл до 18:00, домой вернулся в 18:40. Подхожу, а там уже все потушено, пожарные машины собираются отъезжать. В это время суток зимой темно. Меня в дом не пустили, а когда пришел на следующий день, то увидел, что почти вся квартира выгорела. Сгорела вся мебель – в общем, все… В пожаре пострадали и другие квартиры. Пожарные считают, что огонь стал распространяться с чердака дома, связывают это с неисправной проводкой, которая уже давно свое отслужила. Мой паспорт уцелел, так как находился у тещи, там же были и наши с женой документы об образовании. А ведь уже были куплены детские вещи, коляска, кроватка! Жена о пожаре не сразу узнала, а когда узнала, у нее случились преждевременные роды. В результате ребенок родился недоношенным. И сейчас врачи стараются, чтобы наша дочка набирала вес. Пока не наберет, из больницы не выпишут.
В настоящее время я проживаю в Кризисном центре, за что огромное спасибо, здесь хорошие условия. Бывает, подхалтуриваю, пока постоянной работы нет. Весной обещают взять в «дорожную» фирму. Скрывать, что мы очень нуждаемся, ни к чему. Конечно, понадобятся многие вещи. Особенно для ребенка», – говорил Эдуард.
В ходе дальнейшей нашей беседы выяснилось, что семья погорельцев в первую очередь нуждается в детской коляске, детской кроватке, игрушках-погремушках, соизмеримых с возрастом младенца, сосках-пустышках, предметах детской гигиены, памперсах. Ребенку понадобятся и теплые комбинезончики для прогулок, шапочки, шерстяные носочки. А взрослые нуждаются в постельном белье, полотенцах, кухонной посуде. У Эдуарда и его жены один мобильный телефон на двоих, и если у кого-то лишний, также будут благодарны за этот актуальный подарок. Вероятно, люди, которых постигла беда, не отказались бы и от телевизора любой модели, будильника или просто часов, стрелки которых отныне будут отсчитывать послепожарное время, и это будет уже совсем другая реальность.
Как известно, наши горожане не отворачиваются от тех, кому плохо, Даугавпилс славится своим добросердечием. Передать вещи или денежные пожертвования для семьи Креслиньшей можно через руководителя Кризисного центра Дайну Умбрашко.
Адрес Центра: ул. Шаура, 26; телефон 65442503.