Обратите внимание: материал опубликован более чем десять лет назад

Депутату угрожали обрезом4

Депутату угрожали обрезом
Этот инцидент прошел в криминальной сводке как ничем не выдающийся. Бывший зэк докучал жителю многоквартирного дома. По показаниям потерпевшего, угрожал оружием. Был задержан. Начат процесс. Но особой пикантности делу придает тот факт, что потерпевшим оказался депутат Городской думы Владислав Боярун. 

Он рассказал газете «СейЧас», что в один из рабочих дней ранним утром услышал шум и громкие голоса на лестничной клетке. Вышел из квартиры, чтобы посмотреть, в чем дело. «Со второго этажа спускались двое молодых ребят. Я спросил, в чем дело, почему шумят. Они нецензурными выражениями призвали меня не вмешиваться. Но я не отступал.

 

В ходе дальнейшего разговора я представился: "Владислав Боярун, депутат Городской думы". Тогда один из них, пониже ростом, выпалил: "Тебя-то мы, с**а, давно ищем!" – и моментально достал обрез, который направил на меня. Я стоял на лестничной клетке, было 5:45 утра. Я, естественно, был безоружен. Боковым зрением заметил, как в руках второго парня блеснуло лезвие ножа. Оценив ситуацию, я решил вернуться в квартиру, резко закрыв за собой входную дверь. Тут же услышал сильный удар по двери с другой стороны. В сейфе в спальне у меня лежал пистолет. Я пошел за ним, потом подбежал к окну, видел, как тот, что угрожал мне обрезом, ушел, а второй как сквозь землю провалился. Вызвал Государственную и муниципальную полицию…» – восстанавливает события того утра Владислав Боярун.

 

Как стало понятно из разговора с депутатом, конфликт назревал давно. В квартире одного из соседей бывшие заключенные устроили притон. Самого соседа запугали и выселили на кухню, где он спит на полу, а сами чувствуют себя как дома: приводят гостей, распивают алкоголь и, по словам Владислава Бояруна, употребляют наркотики. В соседнем подъезде живет молодая «атаманша» этой банды, которая с малых лет славилась свободными нравами и симпатией к уголовному миру.

 

«Последние два года я регулярно вызываю полицию и Государственную, и муниципальную, чтобы разогнать этот притон в квартире на четвертом этаже в своем подъезде. Тем более что квартира эта муниципальная, принадлежит Думе. Но полицейские только выводят этих уголовников на улицу, а через время те заходят вновь. Причем им явно кто-то из полиции "подсказал", кто вызывает людей в форме. Услышав мою фамилию в то утро, они, видимо, поэтому так и завелись, и сказали, что меня искали», – считает Владислав Боярун.

 

По горячим следам мужчин, угрожавших депутату, в тот же день задержали. Одного из них – того, кто, со слов пострадавшего, угрожал ему обрезом, – арестовали. Оружия, правда, не нашли. Процесс начали по уголовной статье «Хулиганство». Хотя в Уголовном законе есть 132-я статья «Угрозы совершения убийства или нанесения тяжких телесных повреждений». Но, как пояснили нам в полиции, вину по этой статье доказать очень сложно, да и санкция в случае второй части «хулиганки» предусмотрена строже (вплоть до 5 лет лишения свободы).

 

Сам потерпевший отказывается понимать, почему деяние классифицировано как хулиганство, если ему конкретно угрожали оружием. Владислав Боярун также открыто признает, что полиция действовала столь оперативно, скорее всего, из-за его звонка начальнику Бюро криминальной полиции по борьбе с особо тяжкими и серийными преступлениями Александру Стрельцову, которого он давно знает лично.

 

В любом случае никакие знакомства, судя по всему, не помогут депутату нейтрализовать банду из 9 человек, которая держит в страхе и стрессе его соседей уже два года. За нахождение в некой квартире, пусть и сданной самоуправлением в аренду, полиция их наказать не может. Если будут шуметь после 23:00, нападать на соседей и не дай бог с кем-то из них сведут счеты – тогда да, будет состав преступления. Владислав Боярун предпочел бы не доводить до этого и провести некие профилактические меры, но выходит, что таких инструментов у наших правоохранительных органов сегодня нет. Арендатор квартиры, в которой постоянно находятся члены банды, сам в полицию не жалуется. Боярун утверждает, что тот запуган.

 

Только муниципальная полиция за последние два года зафиксировала 23 вызова в этот дом: 10 – по причине нахождения нетрезвых людей в общественном месте, 5 – за нарушение ночного покоя, 4 – за мелкое хулиганство, 2 – за употребление алкоголя в публичном месте, еще 2 – за порчу имущества, угрозы и нападение. Госполиция сослалась на трудность в подготовке столь детализированной статистики, но участковый якобы не припомнит частых вызовов по этому адресу. Владислава Бояруна, как жителя и депутата, возмущает тот факт, что он даже не знает, как выглядит их участковый. «В доме последних два года постоянно находятся члены банды, состоящей из бывших зэков, а участковый даже ни разу не явился, не спросил у жителей, как им живется в такой обстановке, и не предложил помощи!» – восклицает депутат.

 

И самое ужасное, что, как говорит В. Боярун, таких квартир и таких банд в городе не одна и даже не десять. Люди, ведущие аморальный образ жизни, паразитирующие за чужой счет, употребляющие алкоголь и наркотики, носящие при себе холодное и огнестрельное оружие, которое могут использовать как средство «урегулирования» любого словесного конфликта, не боятся и не уважают полицейских. Еще бы, ведь у тех нет инструментов для принятия действенных профилактических мер. Одного члена банды задержали, а остальные восемь продолжают жить как жили…