Смерть Максима Денисевича: тёмное дело...8
А в понедельник в редакцию пришли главный тренер FC Daugava Тамаз Пертия и директор FC Daugava Леонид Шиндер. Оба были крайне возмущены версиями, прозвучавшими в материале.
«Сразу хотел бы сказать, что к смерти Максима клуб не имеет никакого отношения, – эмоционально заявил Тамаз Пертия. – В тот день мы находились в Вентспилсе на игре и просто физически не смогли бы замести следы преступления, и уж тем более находиться в той злополучной бане! Вся команда, мы все любили его! Смерть Максима для нас была шоком. Мы переживаем и за его мать. Для нас это трагедия, и мы представляем, что переживает сейчас она. Поэтому нам больно, если кто-то подозревает нас в причастности к этой трагедии. Мы здесь абсолютно ни при чем. Мы понимаем, что сомнения могли появиться после абсолютно неквалифицированного ответа пресс-секретаря клуба и некролога, который был написан скупо, без сердца.
Нам вдвойне больно от того, что самая популярная газета города высказала подозрения в наш адрес. Поэтому мы и пришли. Мы хотим донести до сведения всех, что судьба семьи Максима для нас теперь – и наша судьба. Деньги, собранные с игр, мы будем перечислять на счет матери ежемесячно.
Мы также оплатили ритуальные услуги и сами похороны, будем всячески помогать матери и в дальнейшем. Весь клуб переживает за ее состояние.
Что же касается версий случившегося в этой бане, то я могу сказать следующее. Максим никогда не был тем человеком, который лишний раз полезет в омут с головой. Он был всегда спокойным и за это заслужил в команде авторитет со стороны товарищей. Но после прочтения вашей статьи у меня вызывает недоумение тот факт, что полиция закрыла дело. Этот случай нужно обязательно расследовать. Но, хочу подчеркнуть, если бы команда находилась в это время в Даугавпилсе, – трагедии не произошло бы».
В свою очередь, вышедшая на связь с автором этих строк тетя Максима также не понимает, почему полиция закрыла дело и не ведется дальнейшее расследование. Мы также даем возможность высказаться и ей, близко знавшей погибшего.
«Так случилось, что в семье рано не стало отца, и Максима воспитывала мама. Я тоже помогала. И могу сказать, что найти более доброго и справедливого человека, чем Максим, наверное, сложно. И когда все это случилось, мы просто были в шоке. Мы стали узнавать у находившихся в бане "Вилнис" друзей, что там случилось, но в ответ никто ничего вразумительного не ответил. Нам до сих пор непонятно, почему матери пришлось вызывать спасателей?! Почему этого не сделали находившиеся там? Почему из тех, кто там присутствовал, никто вплоть до того момента, как мама стала искать Максима не спохватился, что друг внезапно исчез? Почему молодые люди не вызвали спасателей?
Нам также интересен еще один факт. Фирма, которая занималась похоронами Максима и, видимо, проводила вскрытие или знала результаты, сообщила, что Максим утонул и смерть наступила 7 августа. Но друг моего сына, прекрасно знавший Максима, разговаривал с ним по телефону около двух ночи 8 августа (!) – он был жив и здоров. Так нас интересует, если есть такие несоответствия в констатации даты смерти и свидетельствами очевидцев, почему дело закрыто?!
Сейчас мы ждем результатов экспертизы из Риги. А по прошествии сорока дней со дня смерти мы постараемся возобновить расследование обстоятельств гибели нашего Максима. Мы не хотим никого сажать в тюрьму, а просто хотим знать, что же там на самом деле случилось. И все!»
Люди выразили свою позицию по этому вопросу. И как выяснилось, не все действительно думают, что Максим погиб случайно.
В этом мнения редакции газеты «СейЧас», тети Максима Денисевича и тренера Тамаза Пертии полностью совпадают. Совершенно непонятно, почему полиция закрыла дело при наличии стольких невыясненных вопросов. Поэтому наша позиция – добиться окончательного выяснения реальных обстоятельств смерти Максима Денисевича. И в этом мы постараемся помочь его семье.