Назойливый незнакомец держит в страхе даугавпилчанок27
Вот рассказ одной из жительниц города в соцсети Facebook в интернете: «Шла сегодня по лесу возле трамвайного депо, а там лежал на траве странный мужчина с велосипедом. Я говорила по телефону. Как только он заметил меня, то поднялся и поехал следом. Я ускорила шаг, вышла на дорогу по направлению к Химии, а он поехал за мной. Когда я останавливалась, он тоже тормозил, но ничего не говорил. Он был от меня на расстоянии вытянутой руки. Перепугавшись, я стала тянуть время – не прекращала свой телефонный разговор. Временами этот мужчина обгонял меня и возвращался назад. В общем, молча кружил вокруг меня. Как только он отъехал к лесу, я быстренько свернула во дворы и скрылась от него. Чего он хотел, не знаю, но, учитывая, что я в положении, явно не познакомиться…»
На эту историю отозвались другие молодые женщины. Некоторые рассказывали, как этот же мужчина – блондин со светлой кожей невысокого роста – пытался заговорить с ними в общественном транспорте или в магазине. Он никому не угрожал и ни на кого не нападал! Так что его поведение можно было бы счесть просто странным. Если бы не тот факт, что пользовательницы соцсетей в интернете не воспользовались возможностью найти информацию в этих самых сетях и в архивах городских СМИ. Сделав несколько запросов, сопоставив информацию и свидетельства тех, кто за последнее время повстречался с назойливым незнакомцем, женщины уверенно заключили, что имеют дело с тем самым мужчиной, который десять лет назад жестоко убил свою мать – известного стоматолога Лидию Хахеле. Его фото также нашли в интернете, и все, кто за последнее время общались с назойливым мужчиной в общественных местах, подтвердили: это он.
Разумеется, от констатации этого факта многим стало неспокойно – любому из нас будет неприятно, если за нами по пятам будет следовать человек, который в свое время жестоко убил собственную мать. Даже если он прошел принудительное лечение. Да даже если бы он срок в тюрьме отсидел! Тот, кто однажды совершил тяжкое преступление, едва ли станет заслуживать доверия нашего общества. Тем более, если он совершает поступки, пусть и неопасные, но нехарактерные для общепринятого поведения. Таковы реалии нашего мира и его восприятия.
Редакция газеты «СейЧас» не ставит целью вселить страх в своих читателей или предупредить их о чем-то потенциально опасном, поэтому фотографию этого мужчины из соцсети и его особые приметы мы не публикуем. Справедливости ради надо признать, что на сегодняшний день после окончания принудительного лечения в психиатрической больнице он и правда не сделал ничего такого, за что мог бы быть призван к ответу правоохранительными органами.
Тем не менее, в словах напуганных ими женщин тоже есть доля правды. Они спрашивают: «Для обращения в полицию мы теперь должны дождаться, что этот человек действительно на кого-то нападет?» В таком случае ведь может быть, что жертва просто не успеет никуда обратиться...
Представитель Госполиции Ксения Белова комментирует: «Жители могут вызывать полицию в любой ситуации, когда считают, что им нечто или некто угрожает. Необоснованным вызовом спецслужб считается случай, когда человек умышленно звонил в полицию или службу спасения без причины. Но если человеку страшно – то это весомый повод для обращения в полицию».
Обращаться можно, звоня в дежурную часть даугавпилсской полиции – 65403302, а также по единому номеру Госполиции 110 или по номеру Службы спасения 112. Кроме того, Ксения Белова рекомендует использовать приложение для смартфонов Mana drošība. Оно позволяет оперативно связаться со всеми спецслужбами и, что немаловажно, позволяет точно передать им координаты места нахождения вызывающего.
В целом представитель Госполиции подчеркивает: «Если человека выпустили с принудительного лечения в психиатрической больнице, значит, было получено заключение, что он более не опасен для общества». Конечно, при этом никто не может дать 100% гарантии, что бывший пациент психбольницы больше никогда не сделает ничего противоправного. Поэтому Ксения Белова и советует в случае необходимости вызывать полицию. Ее сотрудники достаточно опытны, чтобы оценить состояние потенциального источника угрозы и, если нужно, принять меры.
Наконец, главврач Даугавпилсской Психоневрологической больницы Инна Шапель подчеркивает: «Решение о помещении человека на принудительное лечение в Психоневрологическую больницу принимает суд. И суд же решает, можно ли прекратить это лечение. Заключения врачей, как и показания свидетелей, при принятии этих решений являются аргументами в распоряжении судьи».