Необычная история обычной даугавпилчанки7

Необычная история обычной даугавпилчанки
Наверное, если бы какой-то голливудский продюсер узнал историю жизни этой женщины, то мы бы уже смотрели очередной бестселлер. Смотрели бы, плакали, восхищаясь этим удивительным человеком… И поэтому решили рассказать об этой истории читателям нашей газеты. 

«Господи,  благослови Татьяну!»  

 

Татьяна Комракова родилась в 1927 году. Она вспоминает, как мать рассказывала, что, когда девочке было всего несколько дней от роду, та заболела, поэтому ее срочно решили крестить. Вызвали батюшку, он воды налил (январь, морозы!), а в воде – льдинки плавают. Ему говорят: «Батюшка, может, хоть воду погреть?» Батюшка глянул на ребенка: «Нет, не надо, всё равно помрет!»  В ледяную воду ее с головой как окунет: «Господи, благослови Татьяну!» Так Татьяной новорожденную и нарек. Девочка сразу покраснела, сжалась, даже пар от нее пошел… Так и выжила! 

 

Танина семья 

 

Отец Тани был военным. После того, как он заболел туберкулезом, мать вынуждена была работать (вообще в то время женщины редко работали, так как заботу о содержании семьи брали на себя мужчины). Поскольку работы в городе не было, мать Татьяны ездила на заработки в Тукумс, в Лиепаю. Девочку на это время отдавали в детский дом, который находился в красном кирпичном здании на песках возле Первомайки (сейчас оно частично разрушено после пожара). 

 

Жизнь в имении в Эглайне

 

Но однажды случилось чудо. Мать приехала домой и вместе с дочкой пошла на Биржу труда (все почти так же, как и в наше время…). И тут хорошенькую белоголовую девочку увидел генерал. Он подошел к малышке и предложил ее матери взять девчушку к себе. Мол, у него взрослые дети, имение в Эглайне, а девочка будет жить у него в семье. Татьяна вспоминает: «Он присел передо мной на корточки: «Поедешь ко мне?» Время тогда было совсем другое, мать от растерянности согласилась». Так девочка стала жить в семье генерала Геншенса. 

 

О приемной семье и о той жизни Татьяна вспоминает с огромной благодарностью. Генерал и его жена были прекрасными людьми, о девочке заботились, как о родной дочери. В Эглайне она стала ходить в школу. 

 

Советская власть

 

Жизнь изменилась в июне 1940-го. Будучи офицером, генерал знал, что его репрессируют. Спасая жизнь девочки, он передал ее в бедную семью. Даже десятки лет спустя Татьяна помнит те события, как будто это было вчера. Чтобы не травмировать ребенка, генерал объяснял ей, что ему не разрешают держать коровку, а без молока нельзя «деток держать». В новой семье была наряжена елка, на которой висели шоколадные зайцы, игрушки… Как сейчас это понятно: для того, чтобы отвлечь девочку, чтобы она не плакала. Доброта и человечность этих людей поражают до сих пор.

 

Генерала и его семью вывезли в Сибирь. Сам он вскоре был расстрелян (об этом здесь узнали, конечно, гораздо позже), а жена и сын остались жить там. Татьяна переписывалась с женой генерала, пока она еще была жива. Сын нашел хорошую работу, у него семья, всё в жизни устроено, и поэтому возвращаться на родину не захотели. 

 

Нацистская оккупация 

 

В июне 1941 года пришли немцы. Первое, что сделала новая власть, – стала расстреливать евреев. Татьяна до сих пор со слезами вспоминает, как всю семью ее одноклассницы Бэллочки повели на расстрел: «Когда немцы пришли, я из школы возвращалась. А их всех выводили на расстрел: мать, отца, сестричку Бэллочки младшую и саму Бэллочку. Она подростком тогда была, как и я. За одной партой сидели. Бэллочка не то, что плакала – она так кричала, что вся улица аж звенела. Поняла, что их ведут на расстрел».

Подробнее читайте в выпуске газеты «СейЧас» от 24.01.2019.