«Латвияс авизе»: оргии в честь «победы» 9 мая раскалывают общество. Доколе?!25

«Латвияс авизе»: оргии в честь «победы» 9 мая раскалывают общество. Доколе?!
"Есть такое понятие – Стокгольмский синдром. Под ним в психиатрии понимается психологическое состояние, при котором заложник начинает испытывать симпатии к удерживающему его террористу и даже защищает его. Может быть, пришло время ввести понятие Рижского синдрома? Им можно характеризовать состояние, когда жертва не только испытывает симпатии к своему обидчику, но и возводит ему памятники, а получив свободу  отказывается их сносить",  цитирует press.lv Агриса Лиепиньша из  "Латвияс авизе" .

О чем это он? Да все о том же – о Памятнике освободителям.

 

Есть аргумент, что снос памятника только расколет общество. Невозможно расколоть то, что уже не является единым целым. Главное для единого общества – единый государственный взгляд. Если одна часть общества нападение красноармейцев и уничтожение латвийской государственности считает оккупацией, а другая называет это освобождением, никакого единства общества мы не достигнем. По крайней мере, в государственническом понимании это слова.

 

Просто смешно: оргии в честь "победы" 9 мая общество, оказывается, не раскалывают, а желание покончить с ними - раскалывают. В понимании тех, кто оперируют этим аргументом, общественное единство в Латвии будет достигнуто только тогда, когда все граждане Латвии признают оккупацию освобождением.

 

Сегодня памятник превратился в оружие в руках политиков "Согласия", помогающий мобилизовать ностальгию по советским временам...

 

Ладно, пожалуй, хватит... Лиепиньш прав в одном – без психиатра тут не разобраться. Или без сексопатолога.

Можно вспомнить анекдот:

– О чем вы думаете, рядовой, глядя на этот кирпич?
– О бабах, естественно. 
– Что же тут естественного? 
– А я всегда о них думаю.

 

О чем думают латышские публицисты при слове "русский", "9 мая". О ней – об оккупации.

 

Со случаем рядового в армии разобраться проще простого: гормон по молодости играет – вот он все время о бабах и думает.

 

А вот случай публицистов посложнее будет. Тут – к специалистам.