Nordea и DNB в Балтии подозревают в крупных сомнительных операциях1

Nordea и DNB в Балтии подозревают в крупных сомнительных операциях

Через филиалы скандинавских банков Nordea и DNB в странах Балтии прошли несколько миллиардов евро сомнительного происхождения, сообщает портал общественного вещания rus.err.ee со ссылкой на финское телерадиовещание Yle, которое, в свою очередь, ссылается на материалы внутреннего расследования в этих банках.

По данным Yle, через два скандинавских банка прошло не менее 3,9 млрд евро из сомнительных источников, и как минимум часть этих средств связана с отмыванием денег, т.е. попыткой легализовать доходы, полученные незаконным путем.

 

Источником таких данных стали отчеты о проведенных в банках внутренних расследованиях.

 

Подозрительные денежные переводы связаны с филиалами Nordea в Эстонии, Латвии и Литве, а также с банком Luminor, который Nordea создал совместно с норвежским DNB в 2017 году. В отчете Luminor также приводятся подозрения, что в двух случаях участником отмывания денег был работник банка.

 

Внутренняя документация Luminor попала в распоряжение журналистского консорциума OCCRP, в котором представлены в том числе средства массовой информации Финляндии и стран Балтии.

 

 

В Nordea в ответ на запрос Yle сообщили, что о деятельности банка в странах Балтии проведено два аудита с привлечением внешних организаций, ни один из которых не выявил недостатки в прежней деятельности банка в этом регионе.

 

Ситуацию в Luminor в Nordea комментировать отказались, сославшись на то, что Nordea продал свою долю участия в этом банке.

 

В Luminor сообщили, что информация о подозрительных переводах была передана официальным органам. В DNB комментировать содержание отчетов отказались.

 

За месяц до начала внутреннего расследования в Luminor в октябре 2018 года в Nordea заявляли, что у банка нет проблем, связанных с отмыванием денег в странах Балтии.

 

Yle цитирует бывшего исполнительного директора Luminor Эркки Раазуке, который в интервью Eesti Päevaleht ранее утверждал, что до создания нового банка контрольные процедуры были поверхностными.