Обратите внимание: материал опубликован более чем пятнадцать лет назад

В следующем году обложить налогом могут даже линии электропередачи

В следующем году обложить налогом могут даже линии электропередачи
Уже со следующего года налоговое бремя на недвижимость может коснуться производственных построек в сфере сельского хозяйства, линий электропередач, ГЭС, а также может быть существенно изменена методика расчёта налога на жилища и землю, - пишет газета Dienas Bizness, в руки которой попали предложения по увеличению налоговых поступлений за недвижимое имущество.

Данные предложения прозвучали от лица созданной премьером рабочей группы, целью которой является усовершенствование налога на недвижимость и возмутили владельцев частных лесов, крестьян и представителей других отраслей.


В предложениях рабочей группы говорится об увеличении круга налогоплательщиков. Новыми объектами, которые могут обложить налогом, могут стать ГЭС, воздушные электрические линии „Latvenergo”, что в результате при ставке в 1,5% увеличит налоговые поступления на 3,99 миллиона латов.

 

При обложении сельскохозяйственных производственных построек налоговой ставкой в 1,5%, дополнительно рассчитывают пополнить казну на 1,4 миллиона латов, а за необработанную землю, используемую в сельском хозяйстве – более 1 миллиона латов. В свою очередь от налоговых платежей с предприятия Latvijas Valsts meži госбюджет может получить 2,49 миллионов латов при ставке 1,5%. Налоги Latvijas Valsts meži будет платить за лесные дороги.


Также среди разработанных предложений есть идея о том, что в руки самоуправлений может быть передано право определения налоговой ставки на недвижимое имущество в определённом диапазоне, например с 1% до 3%. Кроме того, предлагается усовершенствовать процесс определения кадастровой стоимости.


Ко всему прочему, выдвинуто предложение о дополнительном налоге на недвижимость за заброшенную промышленность или так называемый „налог на трущобы”, а также за неухоженную лесную землю.


Разработанные предложения об усовершенствовании налога на недвижимое имущество рабочая группа должна предоставить до 15 июля. Согласно обещаниям правительства, реформа налогов на недвижимое имущество будет единственным изменением в налоговой системе для обеспечения консолидации бюджета в следующем году.