Неотложка в режиме выживания: платный вызов скорой снова подорожал

Неотложка в режиме выживания: платный вызов скорой снова подорожал

В связи с недостатком финансирования с сегодняшнего дня (1 октября) платные услуги Службы неотложной медицинской помощи вновь подорожали.

Также планируется сократить число бригад в ночное время и ввести новый принцип госпитализации.

 

Бюджет Службы неотложной медицинской помощи со следующего года предусматривает сокращение расходов на 1,6 млн евро и составит 119 миллионов евро. То есть денег было мало, а станет еще меньше. Чтобы выжить в этой непростой ситуации, неотложке приходится экономить на всем, внося изменения в организацию работы и, увы, поднимать расценки на платные услуги.

 

 

Согласно новому прейскуранту, вызов человеку, которому не требуется экстренная медицинская помощь, станет на 6,59 евро дороже и будет обходиться в 91,52 евро. Вызов для оказания неотложной помощи человеку, не получающему оплачиваемых из госбюджета медицинских услуг, будет стоить и того дороже. Он увеличится на 7,25 евро и составит 198,93 евро.

 

Подорожает и транспортировка пациента в ближайшую больницу по его желанию. Стоимость этой услуги увеличится на 5, 39 евро и достигнет 92,67 евро. Вызов бригады интенсивной терапии/неотложной медицинской помощи в пределах Латвии будет стоить на 8,67 евро дороже -- 108,32 евро в час. Вызов ассистента врача в пределах Латвии – 89,14 евро в час (на 7,34 евро больше), вызов специализированной бригады – 113,90 евро в час (больше на 8,74 евро), а вызов реанимационной бригады обойдется в 118,01 евро в час, подорожав на 8,90 евро.

 

Также вырастут расходы на оказание медицинской помощи на мероприятиях (дежурство медиков на концертах, спортивных мероприятиях и т. п), за платные консультации и курсы обучения оказания первой помощи, без которых не могут обойтись охранники и те, кто сдает на права. Так что – готовьте кошельки…

 

В связи с недостатком финансирования Служба неотложной медицинской помощи планирует также сократить количество бригад в ночное время и ввести новый принцип госпитализации – в первую очередь доставлять пациентов в ближайшую больницу.

 

 

Как пояснила директор службы Лиене Ципуле, «это будет означать, что наши команды смогут преодолевать более короткие расстояния до больниц с пациентами и могут позволить службе оставаться оперативно реагирующей даже с помощью меньшего количества ресурсов».

 

Кроме того, будет пересмотрен территориальной охват бригадной сети с учетом плотности населения (ведь, как это ни удивительно, есть места, где количество бригад больше, чем необходимо), интенсивности звонков в разное время суток и сети больниц, которая с каждым годом уменьшается.

 

Понятно, что все это скажется на эффективности работы скорой, но ее сотрудников в этом сложно винить. У них просто нет другого выхода: нужно укладываться в выделенные средства и тащить и без того непосильную нагрузку. А все потому что их работу правительство приоритетом не считает. Достаточно отметить, что у сотрудников скорой, то есть людей, которые регулярно сталкиваются с риском чем-то заразиться или столкнуться с физическим насилием (что не редкость), по сей день нет полисов страхования здоровья.

 

О чем это говорит? О том, что, выдвигая на первый план безопасность и урезая во имя этой цели все прочие сферы, правительство, очевидно, имеет в виду собственную безопасность, а не народа. Ибо для простых людей их безопасность начинается с возможности своевременно получить медицинскую помощь.

 

Не случайно Латвийский профсоюз работников здравоохранения и социального ухода, оценивая законопроект о государственном бюджете на следующий год, выразил крайнее возмущение финансированием отрасли, призвав власти найти дополнительные средства для здравоохранения, сократив финансирование обороны. В противном случае оборонять в Латвии скоро будет некого.

 

Как заявил глава профсоюза Валдис Керис, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, из-за недостаточного финансирования медицины за год в Латвии умирает на 5500 человек больше, чем в среднем по Европе. По его словам, в том, что население Латвии стремительно сокращается, виновато необоснованно низкое финансирование государственного здравоохранения, которое приводит к высокой преждевременной смертности и длиннющим очередям за медицинскими услугами. В свою очередь низкие зарплаты в здравоохранении вызвали хронический дефицит кадров: вот такой замкнутый круг.