Латвийские соцсети бушуют — на несколько дней в стране вдруг перестали работать порталы государственных и некоторых муниципальных услуг.
На прошлой неделе жители Латвии столкнулись с тем, что без всякого предупреждения внезапно прекратили функционировать многие порталы государственных услуг.
В доказательство Инесе привела скрины интерфейсов трёх порталов: Регистра предприятий, Государственной земельной службы и Rīgas namu pārvaldnieks — на всех трёх красовалась надпись, что доступ к электронным услугам не возможен «по техническим причинам». И всюду шла ссылка на виновника этих «причин» — государственную компанию Latvijas Valsts radio un televīzijas centrs (LVRTC), отвечающую за исправную работу цифровых госуслуг.
В комментариях народ негодовал. Люди с ностальгией вспоминали бумажные счета, доступ к которым «не мог внезапно прерваться», и задавались резонным вопросом — а что будет, когда нам заменят с бумаги на цифру ещё и деньги? Что будем делать при зависании системы в такой ситуации?
Ещё серьёзней отнеслись к «проблеме недели» латвийские юристы. Им по долгу службы постоянно приходится подключаться к разнообразным государственным базам данных. И как работать в таких условиях?
В адвокатском бюро Лауриса Клагишса случившееся назвали «признаком краха цифровой инфраструктуры». Вот что написано на страничке бюро в соцсетях: «Двухдневный простой электронных сервисов Регистра предприятий — неприемлемый и тревожный признак краха цифровой инфраструктуры государства. Неспособность LVRTC предоставлять стабильные услуги облачных вычислений напрямую парализует бизнес и демонстрирует критическую некомпетентность государства. Отсутствие ответственности и запасных вариантов шокирует, подрывает доверие к государственной администрации и приводит к серьёзным убыткам. Необходимы срочные меры и привлечение виновных к ответственности, а не молчание и отговорки».
А вот на сайте LVRTC на тему случившегося ничего не сказано. Там на интерфейсе по-прежнему гордо красуется: «Безопасная, мощная и инклюзивная цифровая Латвия. То, что раньше было невозможно, сегодня стало цифровым».