А. Гапоненко: «черные списки» и «наезды» - это дезориентация посла США4

А. Гапоненко: «черные списки» и «наезды» - это дезориентация посла США
Такое объяснение дает доктор экономических наук, профессор Александр Гапоненко внесению в «черный список» историков Александра Дюкова и Владимира Симиндея, недавнему объявлению персонами non grata политтехнологов Модеста Колерова и Игоря Павловского и «наезду» Полиции безопасности на главного редактора портала русской общины BaltijaLV Сергея Малаховского.

Александр Владимирович выдвигает гипотезу - правящая латышская бюрократия испугалась референдума о статусе русского языка и попыталась остановить его силовым путем. Разрешение на это она запросила у «кураторов из Вашингтона». Однако, умудренные богатым опытом управления межэтническими конфликтами, американцы ответили отказом. Более того, теперь уже бывший посол США в Латвии Джудит Гарбер летом прошлого года заявила, что референдумы - это наивысшая форма проявления демократии и народ (в том числе латвийские русские) имеет право на них.

 

Ястребы в составе правящей коалиции не успокаивались и непосредственно перед референдумом вновь запросили разрешения на проведение репрессий против активистов сопротивления этнократическому режиму. Разбираться с ситуацией на месте приехал сам директор ФБР Р.Мюллер. Он провел закрытое совещание в Риге с высшим латвийским руководством и объяснил ему, что США не собирается ссориться с Россией из-за неумения латышской бюрократии управлять страной демократическим путем. На совещании официальная Рига получила от старого служаки простой, но доходчивый совет - лучше учить материальную часть, т.е. принципы организации демократического управления обществом.

 

Процесс демократизации общественной жизни, между тем, стал набирать обороты. Русские активисты начали собирать подписи за проведение референдума по предоставлению гражданства всем латвийским негражданам.

 

Количественные квоты для выигрыша этого референдума, как известно, значительно ниже – 248 тысяч вместо 771 тысячи голосов. Реальность успеха у русских обеспокоило правящее большинство.

 

«В этих непростых условиях ястребы в латвийском руководстве вновь вытащили на свет идею решения всех накопившихся этнических проблем в стране силовым путем. Для реализации этой идеи надо было как-то сбить с толку американцев, убедить их в том, что этнократический режим в стране рушится не сам по себе, а под влиянием России. Набор приемов дезориентации Вашингтона у латвийских ястребов был невелик, но они смело решили его испробовать», - считает Александр Гапоненко.

 

В марте министр иностранных дел Э.Ринкевич принял решение о включении российских историков А.Дюкова и В.Симиндея в список не въездных «за ведение подрывной деятельности». Вся подрывная деятельность этих исследователей заключалась в публикации книг и организации выставок о преступлениях латышских легионов войск СС в годы Второй мировой войны. Однако доказывать, что историки в чем-то погрешили против истины, латвийские власти не посчитали нужным, раз в руках у них была дубина запрета на въезд в страну. Российский МИД на этот ход официальной Риги ничем не ответил.

 

«Добившись первого успеха, Э.Ринкевич в начале августа совершает второй шаг - включает в «черный список» двух российских журналистов М.Колерова и И.Павловского. Обвинение было стандартным – «за ведение подрывной деятельности»», - отмечает профессор.

 

Иными словами, латвийская правящая элита, точнее ее радикальное крыло, любыми способами пытается представить, что Россия, мол, финансирует в Латвии «пятую колонну», подогревает сепаратистские настроения и прочее. Таким образом, по мнению Гапоненко, латвийская сторона хочет получить санкцию у США на изведение этой самой «пятой колонны».

 

«Решение о запрете въезда в Латвию М.Колерова и И.Павловского было принято как раз в канун приезда в Латвию нового посла США М.Пекало. Расчет был на то, что новый посол сразу не сориентируется в ситуации и с ходу подключится к развязанной в латышской прессе антироссийской кампании. М.Пекало оказался человеком достаточно профессиональным и хорошо информированным, а поэтому прямо в аэропорту заявил, что хочет сам разобраться с проблемами национальных меньшинств в Латвии. Запрос Э.Ринкевича на антирусский и антироссийские демарши повис в воздухе», - доказывает доктор экономических наук Гапоненко.

 

К кампанию дезориентации американцев включился министр обороны Латвии Артис Пабрикс. 17 августа он обратился с письмом в Полицию безопасности с просьбой оценить деятельность "Русского общества в Латвии». Министр высказал желание закрыть эту небольшую общественную организацию за то, что она осмелилась подготовить к печати материал "Великая Отечественная война на карте Латвии". В этом материале члены латышских легионов войск СС воевавшие против Красной Армии в годы войны и уничтожавшие мирное латвийское население в рядах отрядов «лесных братьев» сразу по ее окончанию были названы нацистами. Будучи доктором политологии и дипломированным историком, А.Пабрикс не нашел аргументов против подобного рода утверждений и поэтому обратился за помощью в тайную политическую полицию. Благо, последней не надо было приводить общественности какие-либо доводы для объяснения своих действий.

 

Свежей крамолы латвийским рыцарям плаща и кинжала найти не удалось и поэтому они обратились к материалам полугодовой давности. Журналист Сергей Малаховский на принадлежащем лично ему сайте под громким названием «Портал Русской община Латвии» еще в в январе месяце, то есть в самый разгар кампании по сбору подписей за языковой референдум, опубликовал статью под названием «Размышления о национальнейшем из патриотизмов». Автор этой статьи напоминал читателям о том, что в годы советской власти латыши поголовно признавали ее легитимность и ни в коей мере не испытывали той этнической дискриминации, что проводит нынешняя латышская бюрократия против русских и латгал. Для того, чтобы найти подлинного автора этой статьи на квартире у С.Малаховского был проведен обыск и конфискованы принадлежащие журналисту и его сыну компьютеры. Самого Сергея вместе с женой подвергли допросу в Полиции безопасности. В прессе был дан намек на то, что нити, почти раскрытого «антигосударственного заговора» тянутся к России…